Этот карьерный самосвал, получивший обозначение БелАЗ-75184, имеет грузоподъёмность в 180 тонн.
180-тонный карьерный самосвал БелАЗ-75184, предназначенный для нашей страны
Сейчас на заводе в Жодино собрано несколько таких грузовиков, предназначенных для различных испытаний — как заводских, так и эксплуатационных. Серийное производство БелАЗ-75184 стартует по их завершении.
От других 180-тонников БелАЗа новый самосвал отличается рамой, изготовленной из стали особой прочности. Её наиболее напряженные места усилены литыми элементами, что позволило уменьшить массу рамы, вместе с тем, увеличив её прочность и, соответственно, ресурс.
Модернизированная подвеска сделала ход грузовика более плавным
Автомобиль также получил усовершенствованную подвеску, что повысило его манёвренность и устойчивость, а также улучшило плавность хода. Заодно, серьёзно увеличился и срок службы элементов ходовой части.
Силовой агрегат БелАЗ-75184 — дизель-генератор мощностью в 2 000 л. с. и характерная для такого класса техники электромеханическая трансмиссия переменного тока. Объём топливного бака, оборудованного системами быстрой заправки, контроля уровня топлива, а также сбора и слива конденсата, увеличен до 2 500 л.
Схема электромеханической трансмиссии БелАЗов
Следует отметить, что кабина нового самосвала соответствует стандартам безопасности ROPS и FOPS, а сверху её и палубу вокруг надёжно защищает удлинённый козырёк кузова. Успешно работать в условиях низких температур помогают дополнительный отопитель, двойное остекление и обогрев наружных зеркал.
Рабочее место водителя оборудовано креслом с пневматической многопозиционной регулировкой, цифровой «приборкой», климат-контролем и бортовым компьютером. Наконец, БелАЗ-75184 получил улучшенную, по сравнению с аналогами, шумоизоляцию.
Кабина водителя в БелАЗ-75184 отличается высоким уровнем комфорта и современным оснащением