Их предлагают российским автомобилистам дилеры из Самары, Краснодара, Омска и некоторых городов Московской области.
Внешне китайская версия Toyota Highlander практически не отличается от модификаций, предназначенных для рынков других стран
Эти автомобили ввезены по «серой» схеме из Китая, где они выпускаются совместным предприятием Toyota Motor Corporation и GAC Motor. Стоимость кроссоверов, кстати, сошедших с конвейера в нынешнем году — от 5 000 000 до 7 100 000 руб. в зависимости от модификации.
Габариты китайской версии Toyota Highlander: длина — 4 966 мм, ширина — 1 930 мм, высота — 1 755 мм, база — 2 890 мм. Объём багажника при поднятых задних сиденьях — 454 или 579 л. в зависимости от модификации. Клиренс у автомобиля вполне внедорожный — 202 или 204 мм.
Автомобиль имеет просторный салон, рассчитанный на 7 человек
В салоне кроссовера установлено 3 ряда сидений с 7-ю посадочными местами (формула — 2+3+2). В перечне штатного оснащения значатся: полностью светодиодная оптика, адаптивный круиз-контроль, цифровая «приборка», обогрев и вентиляция 1-го и 2-го рядов сидений, 2-зонный климат-контроль, система кругового видеообзора и много чего другого.
Оснащён этот премиальный автомобиль очень богато
Под капотом базовой комплектации Toyota Highlander (все версии кроссовера, предлагаемые в России — полноприводные) установлен 4-цилиндровый бензиновый турбомотор объёмом в 2 л., развивающий мощность в 248 л. с. и крутящий момент в 380 Нм. Трансмиссией здесь служит 8-ступенчатый «автомат».
Такая версия паркетника весит 1 985 кг и разгоняется с места до 100 км/ч за 9,3 сек. Расход бензина в городском цикле езды составляет 10,6 л. на 100 км пробега, в смешанном цикле — 8,7 л., а на трассе — 9 л. Максимальная скорость у всех модификаций автомобиля ограничена электроникой на отметке в 180 км/ч.
Комфортабельные передние кресла имеют электрорегулировки, обогрев и вентиляцию
Топовое исполнение Toyota Highlander оснащено хорошо знакомым поклонникам этой модели бензиновым V6 объёмом в 3,5 л., который сохранился только на китайских версиях. Этот двигатель, развивающий мощность в 295 л. с. и крутящий момент в 357 Нм, работает в паре с той же АКПП, что и 2-литровый.
Такая модификация кроссовера немного тяжелее — 2 015 кг, но разгоняется до 100 км/ч чуть быстрее — за 8,8 сек. А вот аппетит у неё существенно выше: город — 11,8 л. на 100 км, смешанный цикл — 10,2 л., трасса — 8,7 л.
Пассажиры среднего ряда сидений могут пользоваться теми же опциями комфорта, что и передние
Предлагается в нашей стране и «озеленённая» модификация Toyota Highlander. Под её капотом установлен бензиновый «атмосферник» объёмом в 2,5 л., которому помогает электромотор. Их суммарная мощность составляет 248 л. с., а крутящий момент — 420 Нм. Трансмиссия — характерный для гибридомобилей «Тойоты» вариатор с механической 1-й передачей.
Эта версия кроссовера самая тяжёлая (снаряженная масса — 2 035 кг), но и самая приёмистая — на разгон с места до 100 км/ч ей нужно 8,3 сек. По экономичности она серьёзно превосходит другие модификации: в городском цикле езды ей нужно 5,9 л. бензина на 100 км пробега, в смешанном цикле — 5,3 л., а на трассе — 5 л.
Несмотря на 3 ряда сидений, кроссовер имеет довольно вместительный багажник