Ими стали 4-местные микровэны Honda N-Box, которые начали предлагать автомобилистам нашей страны дилеры из Краснодара и Владивостока.
Honda N-Box - классический образец японского кей-кара
Эти автомобили ввезены в Россию по схеме параллельного импорта, но стоят совсем немного — от 700 000 до 950 000 руб. Для сравнения, ценники на Lada Granta начинаются с отметки в 692 300 руб. При этом Honda N-Box — типичные внутрияпонские «праворульки», соответственно, по богатству оснащения самые бюджетные легковушки из Тольятти с ними, как говорится, рядом не стоят.
Начнём с силового агрегата. Как и полагается кей-кару, под капотом Honda N-Box установлен 3-цилиндровый бензомотор объёмом в 660 куб. см. с фирменной системой изменения фаз газораспределения i-VTEC, который имеет атмосферный и турбированный варианты.
В базовой комплектации автомобиль получил передний "диван" со сплошной подушкой и раздельными спинками
В 1-м из них двигатель развивает мощность в 58 л. с. и крутящий момент в 65 Нм, а во 2-м — 64 л. с. и 104 Нм. Обе модификации двигателя работают в паре с бесступенчатыми клиноцепными вариаторами, а вот привод может быть как передним, так и полным. Причём, это актуально и для 58-сильной, и для 64-сильной версии автомобиля.
Переднеприводная Honda N-Box с «атмосферником» весит 890 кг, а с турбомотором — 920 кг. Максимальная скорость этих модификаций составляет 137 и 144 км/ч соответственно, а разгон с места до 100 км/ч занимает 18,4 и 15,9 сек.
В других исполнениях передние кресла - уже раздельные, с индивидуальными подлокотниками
Хотя высокий и угловатый микровэн своей неважной аэродинамикой напоминает бродячий сундук волшебника Ринсвинда из книг Терри Пратчетта, но с экономичностью у него полный порядок. В городском цикле езды переднеприводный кей-кар с «атмосферником» расходует 5,3 л. на 100 км, в смешанном цикле — 4,7 л., а на трассе — 4,4 л.
Более мощная и динамичная модификация с турбонаддувом немного прожорливее: город — 5,7 л. на 100 км, смешанный цикл — 5 л., трасса — 4,6 л. Но и эти показатели можно считать весьма достойными.
Honda N-Box с атмосферным мотором и колёсной формулой 4×4 весит 950 кг, развивает максимальную скорость в 135 км/ч и разгоняется до 100 км/ч за 20,4 сек. Расход бензина у неё составляет 5,7 л. на 100 км в городе, 5,1 л. — в смешанном цикле езды и 4,8 л. — на трассе.
Если максимально сдвинуть кресло переднего пассажира вперёд, то за ним может разместиться баскетболист
Модификация с турбонаддувом и полным приводом — самая тяжёлая: 980 кг. Её максимальная скорость — 141 км/ч, а время разгона до 100 км/ч — 17,1 сек. Расход бензина у неё самый большой: в городе — 6 л. на 100 км, в смешанном цикле езды — 5,3 л., на трассе — 4,9 л.
Габариты Honda N-Box типичны для кей-каров: длина — 3 395 мм, ширина — 1 475 мм, высота — 1 790 мм, база — 2 520 мм. Клиренс у автомобильчика очень невелик — 145 мм, что годится только для хорошего асфальта.
А если его до упора сдвинуть назад, баскетболисту будет комфортно спереди
Салон кей-кара удивляет широкими возможностями регулировки сидений. Если у базовой комплектации Honda N-Box впереди установлен «диван» со сплошной подушкой и раздельными спинками (естественно, имеющими электропривод наклона), то уже следующая получила переднее пассажирское кресло, имеющее продольную регулировку в 57 мм — что вперёд, что назад. В обоих вариантах передние кресла имеют обогрев, а «диван» — довольно большой центральный подлокотник.
В заднем ряду установлена пара раздельных кресел, спинки которых могут регулироваться оп углу наклона. Кроме того, каждое кресло можно сдвигать вперёд-назад на 95 мм. Таким образом, в салоне маленького автомобиля могут с комфортом разместиться люди едва ли не баскетбольного роста.
Несмотря на дешевизну, Honda N-Box имеет современное оснащение
Список штатного оснащения Honda N-Box по-японски обширен. В нём имеются: цифровая «приборка», многофункциональный руль, кондиционер или климат-контроль в зависимости от комплектации, современная мультимедийная система Gathers со встроенным навигатором и премиальной акустикой, заводская тонировка задних стёкол и ряд других опций.
За безопасность ездоков в кей-каре отвечают: светодиодная оптика с адаптивными фарами, адаптивный круиз-контроль, фронтальные и боковые эйрбэги, а также фирменный набор электронных ассистентов водителя Honda Sensing.
Он включает в себя системы автоматического экстренного торможения с функцией распознавания пешеходов, удержания машины в полосе движения, а также страховки водителя от случайного включения задней передачи.
Объём багажника у микровэна совсем крохотный