Российские поклонники «зелёных» машин, ввезённых из других стран, получают сообщения от Федеральной таможенной службы, в которых содержится требование уплатить повышенный утилизационный сбор.
Утилизационный сбор в некоторых случаях составляет почти 20% от стоимости электромобиля
Например, один владелец подержанного электроседана Tesla Model 3, который привёз машину в нашу страну в 2022 г., заплатил при «растаможке» утилизационный сбор в сумме 3 400 руб. Однако, в ФТС решили, что этого мало и потребовали у владельца электромобиля дополнительно выплатить ещё 29 000 руб.
Выяснилось, что местный таможенный орган установил коэффициенты, которые увеличивают сумму утилизационного сбора — его сумма составляет 32 000 — 122 000 руб. в зависимости от конкретных обстоятельств.
С такими требованиями ФТС приобретение "зелёной" машины теряет свою привлекательность
Другие российские владельцы электромобилей сообщают, что взимаемые с них суммы утилизационного сбора составляли от 30 000 руб. за новую машину и до 117 000 руб. — за подержанную. В последнем случае она составляла примерно 20% от стоимости самого электромобиля.