Аспекты, почему нужно поддерживать рекомендованное давление в шинах и чем опасно избыточное давление внутри колес. К каким проблемам приводит недостаточное давление и что важно знать о давлении в шинах?
Оптимальный уровень давления воздуха в шинах — залог хорошей управляемости автомобиля и долговечности покрышек. Если колеса накачаны как нужно, протектор во время езды контактирует с дорогой равномерно, что предотвращает неравномерный износ резины.
Рекомендованное давление воздуха в шинах указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля, а также на табличке, прикрепленной к внутренней стороне водительской двери.
Как измеряется давление внутри колес
Для измерения давления в шинах используется специальный прибор — манометр, который можно приобрести в магазинах. Кроме того, манометрами оснащены автомобильные компрессоры.
В современных авто давление в шинах контролирует система TPMS, которая оповещает водителя о критических отклонениях от нормы.
Чем опасно избыточное давление
Если колеса накачаны сверх нормы, то они «собирают» все неровности дороги, пружинят на них, что вызывает дискомфорт у людей в салоне, приводит к повышенным нагрузкам на механизмы и может стать причиной ДТП.
Кроме того, при избыточном давлении шины легче повредить, и они быстрее изнашиваются. Особенно сильно страдает центральная часть покрышки.
Проблемы, связанные с недостаточным давлением
Избыток тепла при контакте движущихся колес с дорогой — проблема, возникающая, если уровень давления в шинах ниже нормы. При этом боковые стороны покрышки изгибаются, что отрицательно влияет на структуру материала и приводит к преждевременному износу.
Низкое давление может стать причиной возникновения следующих проблем с автошинами:
● перегрев резины и связанная с этим волнообразная деформация;
● отхождение бортиков покрышек от дисков;
● нарушение целостности бортиков из-за усиленного трения между ними и дисками;
● ускоренный износ плечевых зон покрышек.
Недостаточное давление также приводит к повышенному расходу топлива. Это связано с увеличенным сопротивлением качению.
Что еще важно знать
Мировой производитель шин YOKOHAMA советует обращать внимание на то, что давление в шинах всегда должно соответствовать рекомендациям автопроизводителя.
Даже в исправных колесах в процессе эксплуатации давление воздуха постепенно снижается. Поэтому его следует измерять не реже раза в неделю и поддерживать на должном уровне. Желательно, чтобы у водителя с собой в машине был компрессор.
При движении резина нагревается, что приводит к расширению воздуха и повышению давления. После охлаждения оно возвращается к нормальному уровню. Если при проверке «горячего» колеса вы обнаружили, что давление на 0,3–0,5 атм выше нормы, не нужно стравливать лишний воздух.
Ускоренная утечка воздуха нередко случается не из-за прокола шины, а по причине неисправности вентиля. Если оказалось, что колесо быстро спускает, проверьте герметичность места соединения колеса с вентилем. Проще всего это сделать с помощью мыльной воды.
Правильное давление в автомобильных шинах способствует комфорту во время езды и снижению расхода топлива, обеспечивает безопасность движения.