На этот раз партия таких автомобилей была ввезена в Россию по «серой» схеме.
Chevrolet Nexia - это немного проэволюционировавший Chevrolet Aveo 1-го поколения
Эти Chevrolet Nexia изготовлены в Казахстане, на заводе «СарыаркаАвтоПром» (Костанай). Там их собирают крупноузловым методом из машинокомплектов, присылаемых с завода UzAuto Motors (Асака, Узбекистан).
Стоимость такого седана в нашей стране составляет 1 399 000 руб., но дилеры предлагают скидки на эти автомобили — например, при использовании программы «Трейд-ин». Воспользовавшись этими выгодными предложениями, новый Chevrolet Nexia можно приобрести гораздо дешевле — за 1 279 000 руб.
Автомобиль имеет скромные размеры, но его салон достаточно просторен
Габариты седана: длина — 4 330 мм, ширина — 1 690 мм, высота — 1 505 мм, база — 2 480 мм. Объём багажника составляет 400 л., но его можно увеличить, складывая спинку заднего сиденья. Клиренс не слишком велик — чисто «асфальтовые» 160 мм.
Багажник Chevrolet Nexia весьма вместителен для компактного седана
Под капотом Chevrolet Nexia установлен 4-цилиндровый бензиновый «атмосферник» объёмом в 1,5 л., развивающий мощность в 106 л. с. и крутящий момент в 134 Нм. Трансмиссия — 6-ступенчатый «автомат» и передний привод.
Складывающаяся по частям спинка заднего сиденья позволяет перевозить длинномерные грузы
Этот силовой агрегат позволяет седану со снаряженной массой в 1 230 кг развивать максимальную скорость в 179 км/ч и разгоняться с места до 100 км/ч за 12,3 сек. Средний 9 В смешанном цикле езды) расход бензина составляет 7 л. на 100 км пробега.
Просто, но удобно - передние кресла автомобиля лишены электрорегулировок, но зато имеют боковую поддержку
По уровню штатного оснащения Chevrolet Nexia немного превосходит «Лады», но начисто проигрывает аналогичным моделям из Поднебесной. Так, седан оборудован фронтальными подушками безопасности для водителя и переднего пассажира, «противотуманками», бортовым компьютером, кондиционером, электростеклоподъёмниками во всех дверях, многофункциональным рулём и наружными зеркалами с электрорегулировкой.
Нет ни цифровых приборов, ни мультимедийной системы. Зато не надо доплачивать за подушки безопасности
Несомненное достоинство седана — его отличная управляемость. По этому показателю Chevrolet Nexia является одним из лучших «бюджетников» — он остро реагирует на любые движения рулём и очень уверенно держит траекторию движения как на асфальте, так и на хорошем просёлке.
Ещё один серьёзный плюс автомобиля — высокий уровень безопасности ездоков. «Пухлый» кузов, являющийся немного осовремененным вариантом того что знаком российским водителям по Chevrolet Aveo 1-го поколения, очень стоек к фронтальным и боковым ударам. Кстати, в своё время старый Aveo набрал в краш-тестах максимально возможные 5 звёзд именно благодаря прочности кузова.
Светодиодной оптики и хромировки нет, зато массивный кузов очень прочен