В большинстве регионов России весна окончательно вступила в свои права, что вызвало ажиотажный спрос на услуги шиномонтажных мастерских, повторяющийся дважды в год. Соответственно, все, кто занят таким важным делом, как «перекидка» колёс, сейчас трудятся в поте лица своего, что положительно сказывается на их доходах.
Однако, частенько бывает, что карманы работников «шиномонтажек» пополняются не только за счёт качественной и оперативной работы — для того, чтобы получить максимальную прибыль, специалисты откровенно «разводят» доверчивых клиентов.
Сегодня мы расскажем о наиболее распространённых в шиномонтажных мастерских способах содрать с клиентов побольше. Заранее оговоримся: верить во всё, что предлагают мастера, однозначно не стоит — для автомобилистов важнее самим разбираться в том, насколько необходимы эти, порой навязываемые услуги для безопасности на дороге.
«Развод» № 1: навязывание услуги по очистке ступиц при смене колёс
Этот способ получения дополнительной прибыли используется шиномонтажниками чаще всего. Да очистка ступиц колёс может быть необходимой процедурой — но только в тех случаях, когда колёса долго не снимались, в результате чего на их ступицах накопилась грязь и появилась коррозия.
Однако же, если ступицы в хорошем состоянии, то данная услуга может быть излишней. Тогда единственная польза от неё будет только для мастера-шиномонтажника, а его клиент будет вынужден потратить деньги без всякого на то смысла.
«Развод» № 2: предложение купить новый крепёж
Бывает, конечно, что на старом автомобиле колёса крепятся болтами, имеющими изношенные головки или резьбу. В этих случаях мастера предложат замену крепежа с полным на то основанием. Но часто бывает так, что они предлагают сменить крепёж (не бесплатно, естественно), хотя это не требуется.
Пресечь попытку этого мелкого жульничества очень просто: попросите мастера показать точно такой же болт, какие крепят колёса на вашей машине, после чего сравните его с вашими на предмет выявления на них износа.
А ещё лучше будет сделать так: достать новый болт из кармана и начать задумчиво сравнивать его с теми, которые стоят на автомобиле. Созерцание вытянувшегося от такой неожиданности лица шиномонтажника-«разводилы» гарантированно обеспечит вам несколько минут веселья.
«Развод» № 3: предложение заменить вентили на новые
Разумеется, состояние вентилей следует регулярно проверять и, при необходимости, заменять их на новые. Однако, если эти детали колёс не имеют видимых повреждений и не стравливают воздух, то пусть остаются на своих местах.
Кстати, нужно помнить о том, что проверять давление в шинах нужно 1−2 раза в месяц: даже в идеальных условиях (например, при длительных простоях автомобиля), давление ежемесячно снижается примерно на 0,065−0,069 бара. Если потери воздуха больше, следует поискать причину этого — возможно, она кроется в вентилях.
«Развод» № 4: предложение заправить шины азотом
Эту услугу сейчас предлагают практически все шиномонтажные мастерские. Их сотрудники убеждают автомобилистов в том, что азот снижает риска «взрыва» шины, поскольку в ней нет кислорода, сами колёса становятся легче, что позволяет немного экономить горючее, а езда на накачанных азотом шинах стабильна, поскольку не зависит от их разогрева.
Называются и другие «плюсы», при этом мастера приводят в доказательство своей правоты тот факт, что азот закачивается в шины болидов «Формулы-1».
Однако, все эти мифы (некоторые из них, кстати, противоречат законам физики, которые все мы изучали в школе) уже давно опровергнуты опытными экспертами. Чтобы не пойти на поводу у желающих нажиться шиномонтажников, рекомендуем вам ознакомиться с выводами о пользе накачки шин азотом, сделанными нашими уважаемыми коллегами-автожурналистами.
«Развод» № 5: Ремонт колеса вместо его выправления
Конечно, российские дороги, в основной своей массе, далеки от идеала, что порой плачевно сказывается на состоянии колёсных дисков — особенно, штампованных.
Этим пользуются нечистые на руку сотрудники шиномонтажных мастерских, предлагающие автомобилистам ремонт дисков, который стоит куда дороже, чем их выправление, называемое в просторечии «раскаткой».
Способ избежать лишних денежных трат тут один: стоять на своём, требуя сначала «раскатать» вызывающий подозрения диск. Но это действенно только в том случае, если на поверхности колеса не имеется видимых трещин.
Одним словом, не поддаться на ухищрения жуликоватых шиномонтажников вполне возможно. Для этого, конечно, автомобилистам будет не лишним самостоятельно «изучить матчасть», но это поможет не только сохранить деньги, но также избежать аварийных ситуаций, вызванных неисправностями колёс и шин.