Их предлагают автодилеры, работающие в Москве и Санкт-Петербурге. Стоимость этих «зелёных» паркетников, ввезённых по «серой» схеме — от 4 700 000 до 7 100 000 руб. в зависимости от комплектации.
Серийное производство Xpeng G9 началось в августе прошлого года. По габаритам электромобиль близок к кроссоверам Lexus RX и Mercedes-Benz GLE: длина — 4 891 мм, ширина — 1 937 мм, высота — 1 680 мм, база — 2 998 мм. Объём багажника впечатляет: 660 л. при поднятых задних сиденьях и 1 576 л. — при сложенных.
Кузов Xpeng G9 имеет «дорогой» вид: характерные для премиальных моделей пропорции со сдвинутой назад кабиной, безрамочные стёкла и выдвижные ручки дверей. Кстати, коэффициент аэродинамического сопротивления Cd у электромобиля — 0,272, что меньше, чем у того же Mercedes-Benz GLE (0,29).
Базовая комплектация кроссовера оборудована установленным на задней оси электромотором, развивающим мощность в 313 л. с. и крутящий момент в 430 Нм. Ёмкость тягового аккумулятора составляет 78,2 кВт/ч, что обеспечивает пробег на полной зарядке в 570 км по испытательному циклу CLTC. Максимальная скорость ограничена на отметке в 200 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимает 6,4 сек.
Топовое исполнение Xpeng G9 — уже полноприводное. Его 2 электродвигателя развивают суммарную мощность в 551 л. с. при крутящем моменте в 717 Нм, энергозапас батареи в 98 кВт/ч обеспечивает пробег в 650 км, а разгон с места до 100 км/ч занимает всего 3,9 сек.
В списке штатного оснащения электромобиля значатся: зарядное устройство постоянного тока, способное за 5 мин. набрать энергозапас, достаточный для пробега в 200 км, полностью светодиодная оптика, цифровая «приборка», а также 2-зонный климат-контроль с дополнительным пультом управления для задних пассажиров.
Xpeng G9 также получил мультимедийную систему с 2-мя тачскринами-«планетами» с одинаковой диагональю в 15 дюймов, навигатором и голосовым управлением, пару площадок для беспроводной зарядки гаджетов и много чего ещё.
Все посадочные места в паркетнике, кроме центрального на 2-м ряду, оборудованы обогревом, вентиляцией и массажёрами, а кресло переднего пассажира — ещё и откидной подставкой для ног. Кроме того, спинки всех сидений имеют электрорегулировки.
За безопасность водителя и пассажиров в электромобиле отвечают: несколько фронтальных и боковых эйрбегов, адаптивный круиз-контроль, передний и задний парктроники, датчики давления воздуха в шинах, система удержания машины в полосе движения и другие электронные ассистенты.