Этот впечатляющий результат был достигнут в минувшую субботу, 11 марта, на фестивале скорости «Байкальская миля 2023».
Первый рекорд: пилот гоночной команды Lada Sport Rosneft Владимир Шешенин сумел разогнать прототип спорт-универсала Lada Vesta NG SW Sport на байкальском льду до 175,4 км/ч. Это достижение оказалось лучшим результатом в классе серийных переднеприводных автомобилей с объёмом двигателя до 2 л.
Под капотом этого «мула» установлен 4-цилиндровый атмосферный бензомотор ВАЗ-21179 объёмом в 1,8 л. от форсированного седана Lada Vesta Sport. Двигатель, развивающий мощность в 145 л. с. и крутящий момент в 187 Нм, работает в паре с доработанной 5-ступенчатой «механикой».
Второй рекорд на фестивале установил прототип лифтбека Lada Granta Sport, которым управлял гонщик из той же команды Lada Sport Rosneft Кирилл Ладыгин. Он разогнал автомобиль до скорости в 163,606 км/ч, что стало лучшим результатом в классе серийных автомобилей с двигателями объёмом до 1,6 л.
Лифтбек Lada Granta Sport оснащён 16-клапанным бензиновым «атмосферником» Renault H4M объёмом в 1,6 л., форсированным со 114 до 122 л. с. Трансмиссия автомобиля стандартна для нынешних «Грант» — 5-ступенчатая «механика» и передний привод.
От серийных версий Lada Granta прототип отличается «зажатой» подвеской, задними дисковыми тормозами, передними креслами с развитой боковой поддержкой, спортивным рулём и немного изменённым обвесом.
Стоит отметить, что оба рекорда были установлены в сложных погодных условиях — участникам соревнований мешал экстремально сильный боковой ветер, скорость которого превышала 25 м/c. Дистанция заездов составляла традиционную для этого фестиваля «Байкальскую милю», равную максимальной глубине знаменитого озера — 1 642 м.
В серийное производство Lada Vesta NG Sport и Lada Granta Sport отправятся в ближайшее время. Точные данные о сроках начала их продаж, а также о стоимости этих автомобилей, будут известны чуть позже.