В Тольятти прошла презентация нового газобаллонного оборудования российской разработки, предназначенного для седана Lada Granta CNG.
Его создали специалисты Группы компаний «Альтернативные топливные системы» (ГК АТС), расположенной там же, что и головное предприятие «АвтоВАЗа». Главной «фишкой» нового ГБО стал баллон для метана, который конструктивно относится ко 2-му поколению (CNG2).
Корпус баллона, имеющего ёмкость в 80 л., изготовлен из металлической несущей вставки, покрытой армирующей оболочкой из композитных материалов. Такие резервуары для газа легче цельнометаллических (1-го поколения), но при этом выдерживают давление в 20 МПа.
Со стороны багажника баллон прикрыт пластиковым кожухом. Он также получил новые крепления, предохранительный клапан и заправочный штуцер, расположенный под капотом, а не в лючке горловины бензобака.
Средний (в смешанном цикле езды) расход метана у Lada Granta CNG составляет 6,1 куб. м. на 100 км пробега. Поскольку штатный 50-литровый бензобак сохранён, запас хода с полной заправкой обоими видами топлива достигает 1 000 км.
Недостатками нового ГБО, стоимость которого (вместе с установкой) составляет 45 000 руб., следует считать уменьшение объёма багажника с 520 до 340 л. и невозможность складывания заднего сиденья для перевозки грузов-«длинномеров».