Некоторые их автодилеров, работающих в Москве и Краснодаре, приступили к реализации электрических кроссоверов Nissan Ariya, отличающихся футуристической внешностью и передовым оснащением.
Напомним, что в прошлом году в нашей стране должны были начаться официальные продажи Nissan Ariya, но из-за известных событий это решение японского автопроизводителя было отменено. Поэтому сейчас электромобили, которые продавцы оценивают в 4 850 000 — 6 870 000 руб., ввозятся в Россию по «серой» схеме.
За меньшую сумму предлагается переднеприводная модификация паркетника, оснащённая электромотором, развивающим мощность в 242 л. с. и крутящий момент в 300 Нм, а также тяговым аккумулятором ёмкостью в 87 кВт/ч.
Эта версия Nissan Ariya, снаряженная масса которой составляет 1 800 кг, способна разгоняться с места до 100 км/ч за 7,6 сек. Её максимальная скорость ограничена электроникой на отметке в 160 км/ч, а запас хода на полной зарядке составляет 500 км по испытательному циклу WLTP. Кроме того, такой кроссовер может буксировать прицеп полной массой до 1 500 кг.
Более дорогое исполнение «зелёного» паркетника имеет уже полный привод. Его 2 электромотора развивают суммарную мощность в 394 л. с. при крутящем моменте в 600 Нм. А вот тяговая батарея у неё такая же, как у версии с передним приводом.
Такая модификация электромобиля тяжелее — 2 300 кг, но и гораздо динамичнее. Она способна разогнаться уже до 200 км/ч и набрать 100 км/ч с места всего за 5,1 сек. А вот запас хода на полной зарядке у неё составляет всего 340 км — сказывается не слишком энергоёмкий аккумулятор.
Пополнять энергозапас тяговой батареи можно с помощью штатного зарядного устройства мощностью в 7,4 кВт. Кроме того, электромобиль можно подключать к зарядным терминалам, мощность которых варьируется от 22 до 130 кВт.
Габариты Nissan Ariya: длина — 4 595 мм, ширина — 1 850 мм, высота — 1 660 мм, база — 2 775 мм. Объём багажника при поднятых задних сиденьях составляет 468 л. у переднеприводной версии и 415 л. — у полноприводной. Клиренс очень мал — всего 150 мм, поэтому электромобиль лучше считать обычным дорожным хэтчбеком, мимикрирующим под кроссовер.
В обширном перечне штатного оснащения электромобиля значатся: светодиодная оптика, виртуальная «приборка» диагональю в 12,3 дюйма, мультимедийная система с тачскрином такого же размера, имеющая функции голосового управления и обновления программного обеспечения «по воздуху», цветной проекционный экран, климат-контроль с сенсорным пультом управления и даже раскладной столик для ноутбука переднего пассажира, вмонтированный в центральный подлокотник.
Кроме того, Nissan Ariya имеет 3 ездовых режима (стандартный, спортивный и экономичный), а полноприводные модификации ещё и 4-й — зимний. Есть также система ции электроэнергии при торможении, позволяющая разгоняться и замедляться, используя только педаль акселератора.
Но главной «фишкой» электрокроссовера стал фирменный комплекс систем безопасности Nissan ProPilot 2.0, дополненный автопилотом 2-го уровня. Он способен самостоятельно вести машину по трассе в пределах одной полосы, следуя указаниям встроенного навигатора.
При этом водитель может убирать руки с руля, но его взгляд должен быть всегда направлен на дорогу — за этим следит специальная камера на передней панели. Для смены полосы движения следует обязательно положить руки на руль и включить «поворотник».
Для активации автопилота нужно перед выездом задать навигатору маршрут поездки, а при необходимости съезда с трассы на второстепенную дорогу управляющая электроника требует, чтобы водитель взял управление на себя и отключается.