По мнению Максима Соколова, сборка «из коробки» машин из Поднебесной, ведущаяся в нашей стране, может негативно повлиять на отечественный автопром.

Президент «АвтоВАЗа» выступил против государственной поддержки «отвёрточной» сборки китайских машин

Руководитель Волжского автозавода считает, что реализация в нашей стране проектов по выпуску иномарок с низкой локализацией их производства помешает достижению такой цели, как технологическая независимость российской автомобильной промышленности.

Примечание автора: вспомним, что произошло с теми же «Грантами» и «Нивами» после введения санкций, а незадолго до этого — из-за ограничений, связанных с пандемией коронавирусной пневмонии. Вопрос: о какой «технологической независимости» говорил Соколов?

сборка 1

Кроме того, президент «АвтоВАЗа» считает, что российские автопроизводители, занимающиеся низколокализованным производством иномарок из Поднебесной (ясно, что он имел в виду МЗА «Москвич» и «Моторинвест») не должны рассчитывать на государственную поддержку.

Это утверждение Максим Соколов обосновал тем, что средства, выделенные из государственного бюджета на поддержку таких проектов, обязательно уйдут в Поднебесную — вместо того, чтобы пойти на развитие отечественного автопрома.

При этом тамошние автопроизводители, заинтересованные в увеличении прибылей, вполне могут увеличить стоимость машинокомплектов, поставляемых в Россию, после чего бюджетные китайские модели будут продаваться в России дороже.

сборка 2

Ещё одно примечание автора: а как же тогда быть с фирмой Haval, которая с начала текущего года уже 2 раза снизила рублёвые цены на свои кроссоверы, причём намного?

Напомним, что сам «АвтоВАЗ» с сегодняшнего дня увеличил стоимость своей продукции — и это при том, что «Лады» по техническим характеристикам, безопасности, оснащению и качеству близко не стоят к этим легковушкам из Китая.

сборка 7

В то же время Максим Соколов сообщил, что, хотя «АвтоВАЗ» и не поддерживает «отвёрточную» сборку китайских машин в России, но лично он не считает себя противником соперничества на авторынке. Поэтому выпуск иномарок с низким уровнем локализации может осуществляться в нашей стране — как одна из бизнес-моделей.

Говоря это, он, по-видимому имел в виду возглавляемый им Волжский автозавод, который уже в этом году собирается начать на своём новом предприятии крупноузловую сборку иномарок. Они, по всей видимости, будут иметь китайское происхождение.

сборка 7

Что же, с одной стороны, руководителя крупнейшего из отечественных автозаводов можно понять: он всеми силами старается удержать своё предприятие на плаву, что в нынешних условиях чрезвычайно сложно.

Но, с другой стороны, о каком соперничестве на российском авторынке может идти речь, если всё, о чём говорил Максим Соколов станет реальностью?

сборка 3

Ну, перестанут выпускаться «Москвичи» и «Эволюты», а что тогда останется в России? Только устаревшие «Лады», а также уступающие им по объёмам продаж автомобили нескольких официально представленных в нашей стране китайских фирм — Haval, Chery и т. д. При этом ввозящиеся в нашу страну «по-серому» иномарки большой роли не играют — их слишком мало.

Вывод напрашивается сам собой: в этом случае о какой-либо более-менее добросовестной конкуренции на российском авторынке можно будет забыть. Фактически, монополистом на нём станет «АвтоВАЗ», продукция которого настолько «технологически независима», что любому человеку, мало-мальски дорожащему своей безопасностью, нужно держаться от неё подальше.

сборка 6