Один из российских автодилеров начал продажи новых для нашего авторынка среднеразмерных кроссоверов Subaru Ascent.
За такой автомобиль (ввезены они, конечно, по схеме параллельного импорта) продавец просит 3 950 000 руб., что очень немного по нынешним меркам. Судя по тому, что водительское место у этих кроссоверов расположено слева, они сделаны на американском заводе фирмы Subaru, расположенном в штате Индиана.
Габариты кроссовера весьма солидны: длина — 4 999 мм, ширина — 1 930 мм, высота — 1 819 мм, база — 2 891 мм. Клиренс у Subaru Ascent побольше, чем у очень многих внедорожников — 221 мм.
В салоне автомобиля установлено 3 ряда сидений с 7-ю или 8-ю посадочными местами. Объём багажника составляет 504 л. при поднятой 3-местной «галёрке», а если сложить её и сиденья 2-го ряда — возрастает до 2 141 л.
В России Subaru Ascent предлагается в топовой 7-местной комплектации Onyx Edition, средний ряд сидений которой состоит из пары огромных раздельных кресел, оснащённых электрорегулировками, индивидуальными подлокотниками и обогревом. В передних сиденьях есть ещё и вентиляция.
Под капотом автомобиля установлен 4-цилиндровый бензиновый оппозит из семейства FA объёмом в 2,4 л., оборудованный системой непосредственного впрыска топлива и 2-поточным турбокомпрессором. Этот двигатель развивает мощность в 260 л. с. и крутящий момент в 376 Нм.
Трансмиссия кроссовера характерна для автомобилей фирмы с созвездием Плеяды на эмблеме: бесступенчатый клиноцепной вариатор Lineartronic и система постоянного полного привода Symmetrical All-Wheel Drive. В трансмиссии имеются уникальные ездовые режимы Active Torque Vectoring и X-Mode.
Первый из них предназначен для шоссе. Active Torque Vectoring «умеет» слегка притормаживать на виражах внутреннее переднее колесо, чтобы добавить крутящего момента на наружное. Это позволяет автомобилю уверенно проходить быстрые повороты.
Внедорожная «фишка» трансмиссии, X-Mode, имеет ездовые режимы Snow/Dirt и Deep Snow/Mud, позволяющие автомобилю уверенно преодолевать даже очень серьёзный офф-роуд.
При снаряженной массе в 2 007 кг Subaru Ascent развивает максимальную скорость в 210 км/ч и разгоняется с места до 100 км/ч всего за 7,4 сек. Кроссовер также способен буксировать прицеп полной массой до 2 268 кг.
Но при этом особо экономичным этот автомобиль назвать нельзя: расход бензина с октановым числом 95 в городском цикле езды у него составляет 11,8 л. на 100 км пробега, в смешанном цикле — 10,7 л., а на трассе — 9 л.
По богатству штатного оснащения Subaru Ascent Onyx Edition спсобен дать фору многим люксовым моделям с более «увесистыми» ценниками. Например, помимо виртуальной «приборки» и 3-зонного климат-контроля, автомобиль получил передовую мультимедийную систему с вертикальным тачскрином-«планшетом» диагональю в 11,6 дюйма.
У неё есть встроенный GPS-навигатор, работающий в режиме реального времени, Bluetooth-гарнитура, функция обновления программного обеспечения «по воздуху», поддержка сервисов Apple CarPlay и Android Auto, 8 USB-разъёмов, а также внутрисалонное переговорное устройство с вмонтированными в спинки всех сидений микрофонами.
Кроме того, в кроссовере имеются: 120-вольтовая розетка в багажнике, сразу 19 мест для стаканов и бутылок в салоне, многофункциональный руль с обогревом, премиальная аудиосистема, наружные зеркала с электрорегулировками и обогревом, а также электропривод багажной двери.
Всё в порядке у Subaru Ascent и с безопасностью ездоков. За неё отвечают: светодиодная оптика, 7 эйрбэгов (включая защищающий колени водителя), адаптивный круиз-контроль, круговой видеообзор, электрический усилитель тормозов, снижающий скорость машины быстрее и интенсивнее гидравлического, а также фирменный набор электронных ассистентов Subaru EyeSight нового поколения.
Он включает в себя системы автоматического экстренного торможения, мониторинга «слепых» зон и контроля за расположением машины в полосе движения, функцию распознавания велосипедистов и пешеходов, а также инновационную систему Automatic Emergency Steering, помогающую водителю объезжать препятствия на скорости до 80 км/ч.