Стало известно о том, что Волжский автозавод намерен уже в текущем году поставить на конвейер минимум 3 совершенно новые модели.
Вчера мы сообщили о том, что в 2025 г. появится паркетник, разработанный на основе Lada Vesta NG — рестайлинговой версии одной из моделей из флагманского семейства «АвтоВАЗа». В нынешнем же году модельный ряд отечественного автопроизводителя расширится за счёт пары седанов и ещё одного кроссовера.
Как сообщил журналистам президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов, эти автомобили будут относиться к классам C и D, то есть, могут превзойти по размерам «Весты» и «Ларгусы». Выпускаться они будут не на головном предприятии в Тольятти, а на бывшем российском заводе Nissan, расположенном в Санкт-Петербурге.
По словам Максима Соколова, новый паркетник марки Lada, который собираются там выпускать, будет похож на хорошо известный в России кроссовер Nissan X-Trail.
Учитывая то, что питерский завод занимался сборкой таких автомобилей, а также то, что «АвтоВАЗ» сейчас активно ищет партнёров в Китае, можно предположить, что в роли новинки выступит Dongfeng MX6 — лицензионная копия Nissan X-Trail 2-го поколения, которую с 2016 г. производит автогигант из Поднебесной.
Это предположение косвенно подтверждается мнением главного редактора старейшего российского автомобильного журнала «За рулём» Максима Кадакова, который считает, что «Лады», производством которых займётся завод в Санкт-Петербурге, не будут отличаться высоким уровнем локализации выпуска комплектующих для них в нашей стране.
Скорее всего, новый завод «АвтоВАЗа» на первом этапе своей деятельности в новом качестве пойдёт тем же путём, что и МЗА «Москвич» сейчас — будет собирать «из коробки» какие-то китайские автомобили.
Максим Кадаков также отметил, что санкт-петербургский завод «АвтоВАЗа» сможет перейти на сборку автомобилей по полному циклу, включающему в себя сварку и окраску кузовов только тогда, когда сходящие с его конвейера машины будут ежегодно расходиться тиражом в 20 000 — 30 000 экземпляров. Если их количество будет меньше — отказываться от крупноузловой сборки нет смысла.
Но всё это — всего лишь предположения: какие новинки готовит для российского рынка «АвтоВАЗ» на самом деле — покажет только время. Сейчас же можно с уверенностью утверждать только то, что без участия китайских фирм здесь точно не обойдётся.