В последние несколько дней некоторые автомобильные СМИ и интернет-паблики, посвящённые этой же тематике, муссируют новость о том, какой будет флагманская модель МЗА «Москвич».
Никаких официальных подтверждений публикуемой ими информации пока нет, но и опровержений тоже. Что касается флагманского «Москвича», то им, по мнению журналистов и блогеров, станет копия среднеразмерного кроссовера JAC Sehol X8 Plus, который был представлен в Китае в декабре прошлого года.
Длина этого автомобиля составляет 4 825 мм, ширина — 1 870 мм, высота — 1 758 мм, база — 2 830 мм. Клиренс в 180 мм позволяет кроссоверу уверенно ездить по разбитым дорогам, а вот офф-роуд, пусть даже лёгкий — не для него: JAC Sehol X8 Plus имеет только передний привод.
В салоне новинки из Поднебесной установлено 3 ряда сидений с 7-ю или 6-ю посадочными местами (формулы — 2+3+2 или 2+2+2). Во втором варианте средний ряд представляет собой пару больших раздельных кресел с индивидуальными подлокотниками. Электрорегулировка полагается им и передним сиденьям только в топовых комплектациях.
Солидные размеры автомобиля позволили организовать в нём багажник приличного объёма — при поднятых сиденьях 3-го ряда он составляет 418 л. Если же сложить 2-местую «галёрку» и сиденья 2-го ряда, то он возрастёт до внушительной цифры в 2 153 л.
Под капотом JAC Sehol X8 Plus установлен 4-цилиндровый бензиновый турбомотор объёмом в 1,5 л., развивающий мощность в 184 л. с. и крутящий момент в 300 Нм. Трансмиссией в начальных комплектациях служит 6-ступенчатая МКПП, а в средних и топовых — 7-ступенчатый «робот» DCT с 2-мя «мокрыми» сцеплениями.
Снаряженная масса JAC Sehol X8 Plus составляет 1 660 кг, при этом кроссовер разгоняется с места до 100 км/ч за 9,5 сек. независимо от типа трансмиссии.
Максимальная скорость автомобиля ограничена электроникой на отметке в 160 км/ч. Средний (в смешанном цикле езды) расход бензина с октановым числом 95 — 7,9 л. на 100 км пробега.
В списке штатного оснащения кроссовера значатся: цифровая «приборка» диагональю в 12,3 дюйма, мультимедийная система с тачскрином такого же размера, имеющая GPS-навигатор, Bluetooth-гарнитуру и несколько USB-портов, кондиционер (в версиях побогаче — климат-контроль), наружные зеркала с электрорегулировкой, панорамный люк и другие опции.
За безопасность в JAC Sehol X8 Plus отвечают: светодиодная оптика, фронтальные эйрбэги для водителя и переднего пассажира, круиз-контроль, камера заднего вида, передний и задний парктроники, а также системы помощи при старте на подъёме, распределения тормозных усилий, и контроля давления в шинах.
В комплектациях с более высоким уровнем оснащения к этому добавляются системы кругового видеообзора, автоматического экстренного торможения и мониторинга «слепых» зон, боковые подушки безопасности для всех ездоков, а также автоматический стояночный тормоз.
В Китае стоимость JAC Sehol X8 Plus очень умеренна по нашим меркам — от 99 800 до 139 800 юаней (1 009 000 — 1 413 000 руб.). Заводская гарантия на автомобиль составляет 3 года или 100 000 км пробега в зависимости от того, что будет раньше.
Что же, раз уж первым автомобилем, носящим возрождённую марку «Москвич», стал компактный паркетник JAC JS4, то нельзя исключать того, что на вершине модельной линейки столичного завода окажется большой, комфортабельный и прекрасно оснащённый (за исключением полного привода, очень полезного в нашей стране) JAC Sehol X8 Plus. Так ли это будет — покажет время.