Один из российских автодилеров начал продажи электрических седанов Changan Eado EV300. Эти «зелёные» машины ввезены по «серой» схеме и стоят 3 000 000 руб.
По своим техническим характеристикам эта модель близка к выпускаемому заводом «Моторинвест» седану Evolute i-PRO, который представляет собой слегка изменённый электромобиль Dongfeng Aeolus E70, производство которого в Поднебесной было начато в 2020 г.
Под капотом переднеприводного Changan Eado EV300 установлен электромотор, развивающий мощность в 163 л. с. и крутящий момент в 245 Нм. Ёмкость тягового литий-ионного аккумулятора составляет 52,6 кВт/ч.
Этот силовой агрегат позволяет электромобилю со снаряженной массой в 1 560 кг развивать максимальную скорость в 145 км/ч и разгоняться с места до 100 км/ч за 10,8 сек. Дальность пробега на полной зарядке не слишком велика — она составляет 405 км.
По габаритам Changan Eado EV300 также схож с Evolute i-PRO: длина — 4 710 мм, ширина — 1 820 мм, высота — 1 505 мм, база — 2 700 мм. Объём багажника для таких размеров откровенно мал — всего 340 л. Клиренс электромобиля вполне подходит для российских дорог — 160 мм.
В списке штатного оснащения «зелёного» седана значатся: светодиодная оптика, цифровая приборная панель, климат-контроль, передние кресла с электрорегулировкой, мультимедийная система, обшивка салона из эко-кожи и некоторые другие опции.
Кроме того, Changan Eado EV300 получил 6 подушек безопасности, адаптивный круиз-контроль, камеры заднего и бокового обзора, систему автоматической парковки, а также набор современных электронных средств безопасности.
Следует отметить, что фирма Changan Automobile Group намерена в ближайшем будущем начать в нашей стране официальные продажи 2-х бензиновых модификаций Changan Eado (на всех фото ниже). По габаритам и оснащению они ничем не отличаются от электрической версии, а вот объём багажника у них больше — 410 л.
Под капотом базовой версии такого седана (по характеристикам она близка к популярному в России Hyundai Solaris) установлен 4-цилиндровый бензиновый «атмосферник» объёмом в 1,6 л., развивающий мощность в 128 л. с. и крутящий момент в 161 Нм. Трансмиссией служат 5-ступенчатая МКПП или 6-ступенчатый «автомат».
Эта модификация Changan Eado имеет снаряженную массу в 1 325 — 1 345 кг (в зависимости от типа трансмиссии). Максимальная скорость автомобиля в обоих вариантах исполнения — 180 км/ч, время разгона с места до 100 км/ч — 11,6 сек.
А вот расход бензина у них отличается. Седан с «механикой» в городском цикле езды тратит 8,5 л. на 100 км пробега, в смешанном цикле — 5,9 л., а на трассе — 4,9 л. Версия с АКПП немного прожорливее: город — 9,4 л. на 100 км, смешанный цикл — 6,5 л., трасса — 4,7 л.
Топовое исполнение Changan Eado оснащено бензиновым турбомотором объёмом в 1,4 л. (мощность — 160 л. с., rрутящий момент — 260 Нм), работающим в паре с 7-ступенчатым «роботом». «Максималка» такого седана — 200 км/ч, а на разгон до 100 км/ч ему нужно 9,3 сек.
При этом турбированная модификация седана — самая экономичная. В городе ей нужно 8,1 л. горючего на 100 км пути, в смешанном цикле — 5,6 л., а на трассе — 4,7 л. Все версии с ДВС нужно заправлять бензином с октановым числом 95.
Сведений о том, когда стартуют российские продажи бензиновых Changan Eado и о том, какими будут рублёвые цены на эти автомобили, пока нет.