Некоторые автодилеры нашей страны приступили к продажам электромобилей BYD Tang EV, являющихся флагманскими «зелёными» кроссоверами фирмы из Поднебесной.
Эти большие и комфортабельные паркетники ввозятся в Россию по схеме параллельного импорта. Автомобилистам нашей страны предлагается их рестайлинговая версия, представленная в апреле прошлого года. Стоимость BYD Tang EV — от 7 420 000 руб., включая дилерскую гарантию.
В продаже пока имеется только переднеприводная модификация BYD Tang EV, оборудованная электромотором мощностью в 245 л. с. при крутящем моменте в 350 Нм. Максимальная скорость кроссовера со снаряженной массой в 2 560 кг ограничена на отметке в 180 км/ч, а до 100 км/ч он разгоняется всего за 4,6 сек.
Ёмкость тягового литий-железо-фосфатного аккумулятора из семейства Blade (кстати, выдерживающего не менее 3 000 зарядно-разрядных циклов) составляет 95 кВт/ч. На полной зарядке электромобиль может проехать до 615 км по испытательному циклу NEDC.
При этом следует отметить, что показатели, полученные с помощью цикла NEDC, очень субъективны. В реальности пробег BYD Tang EV составляет от 505 до 565 км в зависимости от стиля езды и дорожных условий.
Габариты электромобиля: длина — 4 870 мм, ширина — 1 950 мм, высота — 1 725 мм, база — 2 820 мм. Клиренс не слишком велик — 170 мм. В салоне установлено 3 ряда сидений с 6-ю или 7-ю посадочными местами (формулы — 2+2+2 или 2+3+2).
В первом варианте средний ряд — пара больших раздельных кресел, почти аналогичных тем, что установлены впереди. Они имеют широкий диапазон электрорегулировок, боковую поддержку, обогрев, вентиляцию и вибромассаж.
Несмотря на столь плотную компоновку салона, объём багажника у BYD Tang EV весьма внушителен: если сложить 2-местную «галёрку», он составляет 940 л., а при сложенном 2-м ряду сидений — уже 1 650 л.
По поводу штатного оснащения электрокроссовера можно сказать одно — это китайская премиальная модель и, к тому же, флагман очень солидной фирмы. Поэтому BYD Tang EV получил практически всё, что способен производить щедрый автопром Поднебесной.
Например, паркетник укомплектован устройством быстрой зарядки. Позволяющим набрать 50% энергозапаса всего за 30 мин., дисковые вентилируемые тормоза знаменитой итальянской фирмы Brembo на всех колёсах, полностью светодиодную оптику, а также адаптивный круиз-контроль DiPilot, представляющий собой автопилот 2-го уровня.
Кроме того, BYD Tang EV оснащён «приборкой» диагональю 12,3 дюйма, проекционным экраном, 2-зонным климат-контролем, новейшей мультимедийной системой DiLink 4.0 с тачскрином-«планшетом» диагональю в 15,6 дюйма, самыми современными электронными средствами безопасности и много чем ещё.
Напоследок нужно отметить, что сейчас российский автодилер сейчас ввёз только пробную партию BYD Tang EV — чтобы заинтересовать потенциальных покупателей премиальных электромобилей. При этом продавец уверен в успешном сбыте кроссоверов и намерен продолжать их поставки из Поднебесной.