Один из работающих во Владивостоке автодилеров начал приём предварительных заказов на люксовые электрические кроссоверы Cadillac Lyriq.
Эти электромобили будут ввозиться в Россию из Поднебесной по схеме параллельного импорта. Указанная продавцом стоимость Cadillac Lyriq — 7 985 000 руб., что очень немного для «зелёной» машины такого класса.
Напомним, что электрокроссовер Cadillac Lyriq, основой для которого послужила модульная платформа GM Ultium, был представлен весной 2021 г. Кстати, на этой же «тележке» создан уже известный автомобилистам нашей страны «зелёный» пикап GMC Hummer EV, который также импортируется в нашу страну «по-серому».
По габаритам Cadillac Lyriq очень близок к знакомому российским водителят паркетнику Cadillac XT6: длина — 4 996 мм, ширина — 1 977 мм, высота — 1 623 мм. Но база у него заметно длиннее — 3 094 мм. Объём багажника очень солиден: 793 л. при поднятых задних сиденьях и 1 723 л. — при сложенных.
Кроссовер оборудован установленным на задней оси электромотором, развивающим мощность в 340 л. с. и крутящий момент в 440 Нм. Он позволяет машине со снаряженным весом в 2 545 кг развивать максимальную скорость в 190 км/ч и разгоняться с места до 100 км/ч всего за 6,35 сек.
Энергию двигателю даёт новейший литий-ионный аккумулятор Ultium с низким содержанием кобальта, разработанный специалистами General Motors совместно с коллегами из южнокорейской фирмы LG Chem. Ёмкость батареи в 100 кВт/ч позволяет проехать на полной зарядке до 483 км.
В штатное оснащение электромобиля входит устройство быстрой зарядки, позволяющее пополнять энергозапас батареи от терминала постоянного тока мощностью до 190 кВт. В этом случае за 10 мин. можно набрать столько энергии, что хватит для пробега в 122 км. Аккумулятор можно заряжать и от бытовой розетки переменного тока — на набор 80% ёмкости понадобится 9 часов.
Кроме того, Cadillac Lyriq получил систему рекуперативного торможения, позволяющую разгоняться и тормозить, используя только педаль акселератора, а также фирменный адаптивный круиз-контроль Super Cruise, который представляет собой автопилот, способный самостоятельно управлять машиной на трассе.
В салоне электромобиля внимание к себе привлекает вогнутый и растянутый по горизонтали дисплей диагональю в 33 дюйма, объединивший виртуальную «приборку» и тачскрин мультимедийной системы. Интересно, что при этом пульт управления 2-зонным климат-контролем имеет физические кноки, а многофункциональный руль — сенсорные.
Наконец, «зелёный» кроссовер получил передние кресла с электрорегулировками, премиальную аудиосистему AKG с 19-ю динамиками, обогрев и вентиляцию всех сидений, обширный набор электронных средств безопасности и много чего ещё.