Автопром Поднебесной регулярно удивляет новинками, отличающимися высокотехнологичным оснащением, зачастую превосходящим то, что имеется в европейских, японских, южнокорейских и американских машинах — даже в качестве опций.
Один из таких технических шедевров, электрический седан HiPhi Z, можно купить и в нашей стране — один из автодилеров, работающий на Дальнем Востоке, предлагает доставку этих машин под заказ. Доставляться HiPhi Z будут по «серой» схеме. Дилер просит за такие электромобили немало — 11 500 000 руб.
«Зелёный» седан, разработанный фирмой Human Horizons, встал на конвейер недавно — в августе прошлого года. Он оснащён парой электромоторов (установленных на обеих осях), суммарная мощность которых составляет 672 л. с., а крутящий момент — 820 Нм.
Максимальная скорость HiPhi Z ограничена управляющей электроникой на отметке в 200 км/ч, а разгон с места до 100 км/ч у электромобиля занимает всего 3,8 сек. — как у хорошего суперкара какой-нибудь фирмы с Апеннинского полуострова.
Ёмкость тяговой аккумуляторной батареи седана внушительна — 120 кВт/ч. Такой энергозапас позволяет электромобилю со снаряженной массой в 2 539 кг проезжать на полной зарядке до705 км по китайскому испытательному циклу CLTC.
По габаритам HiPhi Z близок к известному у нас спорткару Porsche Panamera: длина — 5 036 мм, ширина — 2 018 мм, высота — 1 439 мм, база — 3 150 мм. Клиренс очень невелик — 112 мм, но адаптивная пневматическая подвеска, которой оснащён электромобиль, позволяет его увеличить.
Внешне новинка — обтекаемое купе футуристического вида, но, тем не менее, это именно седан, имеющий отдельную крышку багажника, в которую, кстати, встроен выдвижной спойлер. Интересно, что заднего стекла у электромобиля нет — его заменяет очень покатая панорамная крыша. Двери не имеют оконных рамок, а задние, к тому же, открываются против движения — как у нынешних «Роллс-Ройсов».
В салоне HiPhi Z установлено 2 ряда сидений с 4-мя или 5-ю посадочными местами. В первом варианте сзади располагается пара больших раздельных кресел, у которых регулируется практически всё, включая поясничные упоры. Между ними установлена массивная тумба подлокотника.
Объём багажника у электромобиля не слишком впечатляет — всего 316 л. при поднятых задних сиденьях. Но если их максимально выдвинуть вперёд и сложить подушки, то он возрастает до 684 л. Впрочем, кто же станет возить на такой машине урожай с садового участка тёщи…
Теперь пора рассказать о высокотехнологичных «вкусностях» в оснащении HiPhi Z. Так, электромобиль получил полностью независимую подвеску: впереди — двойные поперечные рычаги, сзади — «многорычажка». Огромные колёса в 22 дюйма «обуты» в низкопрофильные шины с шоссейным рисунком протектора.
В качестве опции за дополнительную плату предлагается полноуправляемое шасси. Задние колёса при этом способны поворачиваться на внушительный угол в 13,2 градуса — для сравнения, у новых Mercedes-Benz S-Klasse он составляет 10 градусов.
Кроме того, HiPhi Z может похвастаться адаптивной светотехникой. Матричные светодиодные фары электромобиля способны «рисовать» направление движения непосредственно на проезжей части, а задние фонари — показывать тем, кто едет за ним, различные подсказки и даже эмодзи.
В салоне удивляет отсутствие приборной панели — её заменил проекционный экран с функцией дополненной реальности. Передовая мультимедийная система с широчайшими возможностями имеет огромный тачскрин-«планшет», который можно поворачивать на 90 градусов, как у электромобилей BYD. Все кнопки, включая те, что расположены на многофункциональном руле — сенсорные.
Но главной «изюминкой» электромобиля стал автопилот 3-го уровня, способный видеть дорогу на расстоянии до 250 м. Он получает информацию с лидара, который установлен в передней части крыши, 12-ти ультразвуковых и 5-ти миллиметровых радаров, 32-х датчиков и 13-ти телекамер.
Наконец, управляющая электроника HiPhi Z имеет фирменную для Human Horizons систему обмена информацией между электромобилями этой марки и дорожной инфраструктурой по протокол V2X. Она входит в штатное оснащение всех машин HiPhi.