Некоторые из ещё работающих в нашей стране дилеров Toyota Motor Corporation начали приём заказов на полноразмерные внедорожники Toyota Sequoia, которые в России никогда не были официально представлены.
Toyota Sequoia ввозятся в нашу страну из Казахстана – естественно, по схеме параллельного импорта. Российские дилеры просят за такой внедорожник от 10 000 000 до 13 000 000 руб., тогда как в Казахстане его стоимость начинается с отметки в 4 500 000 руб. по актуальному курсу российской валюты.
Нынешнее, 3-е по счёту, поколение Toyota Sequoia было представлено в январе прошлого года. Основой для автомобиля стала рамная модульная платформа TNGA-F, на которой уже созданы внедорожники Toyota Land Cruiser 300 и Lexus LX, а также полноразмерный пикап Toyota Tundra нового поколения.
Габариты Toyota Sequoia впечатляют: длина – 5 286 мм, ширина – 2 022 мм, высота – 1 885 мм, база – 3 099 мм. Клиренс новинки вполне нормален для современного внедорожника - 218 мм. Что касается объёма багажника, то он варьируется от 352 л. до 2 461 л. – в зависимости от того, сколько рядов сидений сложено.
Кстати, в салоне автомобиля установлено 3 ряда сидений, рассчитанных на 7 или 8 человек, включая водителя. В 1-м варианте в среднем ряду установлена пара огромных раздельных кресел с широким диапазоном электрорегулировок, а во 2-м – обычный 3-местный «диван», который может складываться в пропорции 40:20:40.
«Галёрка» внедорожника тоже 3-местная. Она имеет продольную регулировку в пределах 152 мм и электропривод складывания. Но убрать 3-й ряд сидений под пол нельзя из-за того, что место там занято тяговым аккумулятором и задним мостом.
Батарея появилась потому, что под капотом Toyota Sequoia установлен PHEV-гибридный силовой агрегат i-Force Max. Он состоит из оснащённого двойным турбонаддувом бензинового V6 объёмом в 3,4 л. и установленного между ним и КПП электромотора. Их суммарная мощность составляет 443 л. с., а крутящий момент - 790 Нм.
Трансмиссией внедорожнику служат 10-ступенчатый «автомат» и система полного привода Part-Time с жёстко подключаемым передним мостом, демультипликатором в раздаточной коробке и самоблокирующимся задним межколёсным дифференциалом.
Снаряженная масса автомобиля соответствует его исполинским размерам - 2 551 кг. Кроме того, Toyota Sequoia может буксировать прицеп весом до 4 080 кг. Для этого во внедорожнике предусмотрен специальный ездовой режим Tow/Haul, исключающий езду на чистой электротяге.
В обширном перечне штатного оснащения новинки имеются: полностью светодиодная оптика, виртуальная «приборка» диагональю в 12,3 дюйма, 3-зонный климат-контроль, 10-дюймовый проекционный экран, салонное зеркало, на которое передаётся «картинка» с камеры заднего вида, а также много чего ещё.
Мультимедийная система автомобиля имеет голосовое управление, обновление программного обеспечения «по воздуху», а также передатчики Wi-Fi, к которым можно подключить до 5-ти устройств. Диагональ тачскрина – 8 или 14 дюймов в зависимости от комплектации.
Для удобства трансформации салона во внедорожнике предусмотрена система Adjustable Cargo Shelf. Она представляет собой складную багажную полку, в нерабочем положении находящуюся за задним рядом сидений. При складивании его спинок она устанавливается над ними, образуя практически ровную поверхность.
Наконец, Toyota Sequoia получила несколько эйрбэгов (включая боковые) и фирменный комплекс электронных систем безопасности Safety Sense 2.5. В него входят: адаптивный круиз-контроль с функциями распознавания пешеходов, велосипедистов и дорожных знаков, а также системы автоматического экстренного торможения и удержания машины в полосе движения.