Один из московских автодилеров приступил к продажам мощных и быстрых лифтбеков BMW i4 M50, оснащённых электроприводом.
Разумеется, ввозятся эти машины в Россию по схеме «серого» импорта. Просят за BMW i4 M50, уже растаможенный и имеющий электронный ПТС, 9 500 000 руб. Это очень немного для техники такого класса – тем более, при текущей ситуации на российском авторынке.
Премьера этого «зелёного» спорткара состоялась в июне 2021 г. Основой электромобиля послужила новая платформа, рассчитанная на применение только электропривода и имеющая корпус тяговой батареи, интегрированный в силовую структуру кузова.
BMW i4 M50 имеет полностью независимую адаптивную подвеску: спереди - стойки McPherson, сзади – «многорычажка» с пневмобаллонами. Интересной особенностью электромобиля стали кузовные панели, изготовленные из алюминиевого сплава.
Кроме того, BMW i4 M50 получил безрамочные двери, полностью светодиодную оптику, утопленные ручки дверей, а также фирменные огромные «ноздри» решётки радиатора, которые, впрочем, здесь заглушены.
Габариты лифтбека: длина – 4 783 мм, ширина – 1 852 мм, высота – 1 448 мм, база – 2 856 мм. Клиренс составляет 140 мм. Объём багажника варьируется от 470 до 1 290 л. в зависимости от того, подняты или сложены задние сиденья. Кстати, их спинку можно сложить по частям в пропорции 40:20:40.
Силовой агрегат BMW i4 M50 – пара электромоторов, которые установлены на обеих осях. Их суммарная мощность составляет 544 л. с., а крутящий момент - 795 Нм. Максимальная скорость лифтбека ограничена электроникой на отметке в 225 км/ч, а на разгон с места до 100 км/ч ему нужно всего 3,9 сек.
Тяговый литий-ионный аккумулятор электромобиля имеет ёмкость в 83,9 кВт/ч. Этого хватает на пробег без подзарядки в 510 км по циклу WTLP. Имеются система рекуперации энергии при торможении (мощность - 195 кВт, а также устройство быстрой зарядки, позволяющее набирать за 30 мин. 70% энергозапаса от терминала постоянного тока мощностью в 200 кВт.
Снаряженная масса BMW i4 M50 солидна – 2 290 кг, при этом лифтбек может буксировать прицеп весом до 1 600 кг. Поэтому тормоза у него мощные: на всех 4-х колёсах установлены вентилируемые диски, спереди – с 4-поршневыми суппортами.
Оснащён электромобиль по последнему слову науки и техники: виртуальная «приборка» диагональю в 12,3 дюйма, лишённая солнцезащитного козырька и объединённая с тачскрином мультимедийной системы диагональю в 14,9 дюйма, интеллектуальный круиз-контроль, аудиосистема Harman Kardon, 3-зонный климат-контроль, обогрев передних кресел и т.д.
Фирменная «мультимедийка» iDrive нового, уже 8-го по счёту, поколения имеет расширенный функционал. В ней есть голосовое управление, возможность работы с «облаками», управление климат-контролем (его сенсорный пульт упразднён), а также повышенные способности адаптации к предпочтениям водителя – что климатическим, что музыкальным.
За безопасность BMW i4 M50 отвечают несколько эйрбэгов, адаптивный круиз-контроль, по сути, представляющий собой автопилот 2-го уровня с функциями автоматического экстренного торможения, удержания в полосе движения и распознавания дорожных знаков, а также автоматическое переключение фар с дальнего света на ближний.