В последнее время в нашей стране появилось много электромобилей, ввезённых по схеме параллельного импорта. Состоятельные автомобилисты приобретают их весьма охотно.

аккум 1

Но в дальнейшем обилие «зелёных» машин может обернуться серьёзной проблемой — за рубежом это уже поняли и принялись заранее искать пути её решения. Проблема эта — необходимость утилизации отработавших своё тяговых батарей.

Как известно, литий-ионные или литий-железо-фосфатные аккумуляторы, применяющиеся сейчас в электромобилях, имеют ограниченное число зарядно-разрядных циклов. Срок службы таких батарей составляет 12−20 лет, после чего их нужно отправлять в переработку — восстановлению они не подлежат.

Кстати, в некоторых регионах России, отличающихся не самым тёплым климатом, срок службы аккумуляторов может оказаться куда меньше, чем указывают их производители. Поэтому вопрос их утилизации появится гораздо быстрее, чем это ожидается.

аккум 3

Поэтому уже в течение ближайших нескольких лет следует озаботиться созданием предприятий, занятых переработкой старых аккумуляторных батарей. При этом, прибыль от такого бизнеса в первое время будет очень небольшой — электромобилей в России не так уж и много, хотя их число постоянно растёт.

А вот через несколько лет переработка аккумуляторов превратится в процветающую отрасль — как в мире в целом, так и в России в частности. Поэтому продумывать подходящую стратегию развития занимающихся ей предприятий нужно уже сейчас — для того, чтобы выработавшие свой ресурс батареи, содержимое которых довольно токсично, не оказывались на свалках.

аккум 2