Камский автозавод начал испытания своего беспилотного грузовика КамАЗ-43118 в условиях реальной эксплуатации. Правда, пока не на дорогах общего пользования.
Автомобиль используется на территории Магнитогорского металлургического комбината (ММК). Там КамАЗ-43118, грузоподъёмность которого составляет 10 тонн, используется для транспортировки огнеупоров со складов Управления подготовки производств ММК на строительную площадку коксовой батареи № 12.
Автопилот КамАЗа получает информацию о дорожной обстановке с ультразвуковых радаров и телекамер, а также от спутникового навигатора. Грузовик также оснащён электронным ограничителем скорости и адаптивным круиз-контролем.
Последний способен распознавать дорожные знаки и сигналы светофоров, в том числе, установленных на железнодорожных переездах, а также проезжать перекрёстки, не создавая помех другим транспортным средствам.
Тем не менее, пока КамАЗ-43118 эксплуатируется не автономно: пассажирское место занимает оператор, который контролирует процесс езды. Позже грузовик будет ездить самостоятельно, но вот когда — пока не сообщается.
Как сообщил директор Автотранспортного управления ММК Виктор Шишкин, грузовой беспилотник из Набережных Челнов производит хорошее впечатление. По его мнению, особенно полезными такие автомобили могут быть в тяжёлых дорожных условиях, на рутинных маршрутах или в ночные смены.