Некоторые из работающих в нашей стране автодилеров начали принимать заказы на премиальные паркетники Genesis GV60, оснащённые электроприводом.
Эти «зелёные» машины, которые ввозятся в нашу страну из Китая по схеме параллельного импорта, стоят у нас от 4 220 000 до 5 500 000 руб. Российским автомобилистам предлагаются все комплектации электромобиля.
Напомним, что Genesis GV60, представленный осенью прошлого года, создан на основе модульной платформы Hyundai E-GMP (Electric-Global Modular Platform). Она оборудована полностью независимой пружинной подвеской: впереди - стойками McPherson, сзади – «многорычажкой».
В богатых комплектациях она дополнена адаптивными амортизаторами, характеристики сжатия и отбоя которых могут меняться управляющей электроникой в зависимости от дорожных условий. Данные о состоянии дороги электронные «мозги» получают с фронтальной телекамеры, которая сканирует пространство перед электромобилем.
Габариты Genesis GV60: длина – 4 515 мм, ширина – 1 890 мм, высота – 1 580 мм, база – 2 900 мм. Объём багажника не слишком велик: 432 л. при поднятых задних сиденьях и 1 550 л. – при сложенных. В просторном салоне с ровным полом установлено 2 ряда сидений с 5-ю посадочными местами.
Традиционного центрального тоннеля у кроссовера нет: сделанный в виде прозрачной полусферы селектор трансмиссии, «шайба» управления мультимедийной системой, подстаканники и некоторые кнопки смонтированы на небольшой консоли, которая закреплена на торце подлокотника.
В богатый перечень штатного оснащения Genesis GV60 входят такие высокотехнологичные «фишки», как биометрические сканеры и система активного шумоподавления, которая может, по желанию ездоков, имитировать звук двигателя.
Сканеры позволяют обходиться без традиционного ключа-транспондера: отпереть электромобиль можно с помощью системы распознавания лиц, а завести - по отпечатку пальца. В системе имитации звука двигателя есть 3 саундтрека: Futuristic, E-Motor (звук электромотора) и G-Motor (звук ДВС).
Кроме того, паркетник оборудован цифровой «приборкой», проекционным экраном, 2-зонным климат-контролем, мультиконтурными передними креслами с 7-ю пневмокамерами в каждом, 8-ю подушками безопасности, выдвижными ручками дверей и много чем ещё.
А вот вместо телекамер, транслирующих картинку того, что происходит позади электромобиля на небольшие экраны в углах передних дверей, установлены обычные наружные зеркала, снабжённые электрорегулировкой и обогревом.
За дополнительную плату покупателям предлагаются такие опции, как премиальная аудиосистема Bang&Olufsen с 17-ю динамиками и кожаный салон. Кстати, стандартная обшивка салона выполнена с использованием переработанного вторсырья – например, пластиковых бутылок.
Genesis GV60 выпускается в 3-х версиях исполнения, оснащённых одинаковыми тяговыми аккумуляторами ёмкостью в 77,4 кВт/ч, имеющими систему предстартового прогрева. Их можно заряжать от самых «быстрых» терминалов с напряжением в 800 В и мощностью в 350 кВт.
В этом случае энергозапас, достаточный для 100 км пробега, можно набрать всего за 5 мин., а пополнение батареи на 80% займёт 18 минут. Электромобиль также имеет возможность пополнения энергозапаса от 400-вольтовых зарядных станций и бытовой электросети.
Базовая комплектация Genesis GV60 получила установленный на задней оси электромотор, развивающий мощность в 228 л. с. и крутящий момент в 350 Нм. Величина пробега на полной зарядке у неё составляет 451 км по циклу WLTP, а максимальная скорость – 185 км/ч. С места до 100 км/ч такой кроссовер, снаряженная масса которого составляет 1 975 кг, разгоняется за 7,8 сек.
Версия среднего уровня оснащения получила уже 2 двигателя и, соответственно, полный привод. Суммарная мощность силовой установки составляет 318 л. с., крутящий момент - 605 Нм, а дальность хода — 400 км. При этом передний двигатель можно отключить.
Такой вариант паркетника, хотя и тяжелее базового больше, чем на центнер – 2 095 кг, но при этом более быстроходный и приёмистый: он развивает максимальную скорость в 200 км/ч и разгоняется до «сотни» за 5,5 сек.
Наконец, топовая комплектация Performance тоже имеет 2 электромотора, но их суммарная мощность – уже 435 л. с. при таком же крутящем моменте в 605 Нм. Пробег на полной зарядке у неё самый маленький — 368 км.
«Максималка» такого Genesis GV60 составляет 235 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимает у него 4 сек. Кроме того, топовое исполнение электромобиля оснащено блокировкой заднего дифференциала, управляемой электроникой, а также ездовым режимом, позволяющим дрифтовать.