В нашей стране для покупки стала доступна рестайлинговая версия компактного кроссовера Citroen C5 Aircross в исполнении Feel, оснащённом PHEV-гибридной силовой установкой.
В нынешнем году в России должны были стартовать его официальные продажи, однако, по известным причинам этого не произошло. Поэтому французские паркетники сейчас ввозят к нам по схеме параллельного импорта. Продавцы просят за них от 3 114 000 до 3 239 009 руб.
Под капотом обновлённого кроссовера, представленного в январе нынешнего года, установлен 4-цилиндровый бензиновый турбомотор 1.6 PureTech, оборудованный 48-вольтовым стартер-генератором.
Этот двигатель работает в паре с новейшим 8-ступенчатым «автоматом», оборудованным вместо гидротрансформатора пакетом «мокрых» фрикционов. За АКПП установлен электромотор.
Суммарная мощность силового агрегата составляет 225 л. с., а крутящий момент — 320 Нм. Привод в этой версии паркетника, к сожалению, только передний.
Литий-ионный аккумулятор Citroen C5 Aircross Feel ёмкостью в 13,2 кВт/ч обеспечивает пробег на электротяге в 55 км по циклу WLTP, разгоняясь при этом до очень солидных 135 км/ч.
Максимальная скорость кроссовера со снаряженной массой в 1 615 кг составляет 188 км/ч, а на разгон с места до 100 км/ч ему нужно 10,3 сек. Расход бензина невероятно мал — всего 1,7 л. на 100 км пробега в смешанном цикле езды.
Интересная особенность силовой установки паркетника стал ездовой режим e-Save, в котором управляющая электроника сохраняет в аккумуляторе некоторое количество электроэнергии, нужное для заранее заданного водителем пробега.
Этот режим активируется, например, когда завершающая часть поездки приходится на «зелёную» зону, где использование ДВС запрещено. Кроме того, в комплект к гибридомобилю входит фирменное устройство быстрой зарядки Wallbox мощностью в 7,4 кВт. С его помощью можно набрать 80% энергозапаса менее чем за 2 часа.
Габариты Citroen C5 Aircross: длина — 4 500 мм, ширина — 1 969 мм, высота — 1 689 мм, база — 2 730 мм. Клиренс более подходит какому-нибудь брутальному внедорожнику — 230 мм. А вот объём багажника невелик: 460 л. до полки и 600 л. при сложенных задних сиденьях.
Так получилось потому, что батарея кроссовера расположена под задним «диваном», из-за чего бензобак пришлось сдвинуть назад. У бензиновых и дизельных модификаций машины объём багажника больше — 580 или 720 л. соответственно.
Самое примечательное в технической «начинке» Citroen C5 Aircross -подвеска (впереди — независимая, сзади — полузависимая, с торсионной балкой), оборудованная новейшими амортизаторами Progressive Hydraulic Cushions, которые оборудованы гидравлическими ограничителями отбоя и сжатия.
В салоне машины внимание к себе привлекают новые, очень удобные сиденья Advanced Comfort (передние — с обогревом), а также центральный тоннель, на котором установлены маленький селектор КПП e-Toggle, заменивший прежний массивный рычаг, а также компактная клавиша управления ездовыми режимами вместо прежней «шайбы».
Оснащён Citroen C5 Aircross богато: полностью светодиодная оптика, цифровая «приборка» диагональю в 12,3 дюйма, круиз-контроль, камера заднего вида, климат-контроль, мультимедийная система с 10-дюймовым тачскрином, несколько подушек и шторок безопасности, а также много чего ещё.