Один из российских дилеров Hyundai, работающий в Перми, объявил о появлении в продаже «заряженных» паркетников Hyundai Kona N, которые в нашей стране не представлены официально.
Такой автомобиль, презентация которого прошла в конце апреля прошлого года, стоит 2 950 000 руб. За эти деньги предлагается компактный паркетник, длина которого составляет 4 215 мм, ширина — 1 800 мм, высота — 1 565 мм, база — 2 600 мм.
Клиренс Hyundai Kona N, несмотря на 19-дюймовые колёса, из-за «поджатой» подвески невелик — 173 мм. А вот объём багажника приятно удивит: 391 л. при поднятых задних сиденьях и 1 143 л. — при сложенных. Это очень солидный показатель для столь компактной машины.
Под капотом кроссовера установлен 4-цииндровый бензиновый турбомотор объёмом в 2 л., развивающий мощность в 280 л. с. и крутящий момент в 392 Нм. Трансмиссия — 8-ступенчатый «робот» N DCT с 2-мя «мокрыми» сцеплениями и передний привод с дифференциалом e-LSD, имеющим управляемую электроникой блокировку.
В силовом агрегате предусмотрено 3 режима работы: стандартный N Power Shift, трековый N Track Sense Shift, а также «экстремальный» N Grin Shift, который позволяет максимально быстро переключать передачи и мотора повышает мощность до 290 л. с.
Правда, этот режим можно активировать не более чем на 20 сек., а перед его повторным включением нужно подождать 40 сек. Кстати, «робот» имеет настоящий ручной режим управления, в котором он держит передачу даже по достижении максимальных оборотов двигателя. Управлять КПП можно как обычным селектором, так и подрулевыми переключателями-«лепестками».
Снаряженная масса Hyundai Kona N составляет 1 510 кг, при этом кроссовер развивает максимальную скорость в 240 км/ч и разгоняется с места до 100 км/ч всего за 5,5 сек. Расход топлива соответствует показателям мотора: 12,2 л. на 100 км — в городе, 8,5 л. — в смешанном цикле езды и 7,3 л. — на трассе.
В перечне оснащения «заряженного» паркетника значатся: полностью светодиодная оптика, проекционный экран, климат-контроль, передние гоночные кресла-«ковши» со встроенными подголовниками, «мультимедийка», аудиосистема Bose с 8-ю динамиками, люк в крыше и много чего ещё.
Интересно, что в программном обеспечении электронного блока управления есть собственные ездовые режимы: Normal, Eco, Sport, N и предназначенный для индивидуальных настроек Custom (он управляется парой синих кнопок на руле), а также функция Launch Control, предназначенная для максимально эффективного старта с места.