В нашей стране стали впервые доступны южнокорейские паркетники KIA Niro в PHEV-гибридной и электрической модификациях. Стоимость машин — от 3 500 000 руб.
Премьера KIA Niro актуального, 2-го по счёту, поколения состоялась в ноябре прошлого года. Габариты кроссовера: длина — 4 420 мм, ширина — 1 825 мм, высота — 1 545 мм, база — 2 720 мм.
Клиренс новинки невелик для этого класса машин — всего 160 мм у гибридной модификации и 150 мм — у электрической. А вот объём багажника для столь компактных размеров солиден: 475 (у электромобиля — 425) л. до полки и 1 392 (1 342) л. — при сложенных задних сиденьях.
Под капотом «озеленённого» паркетника установлен 4-цилиндровый бензиновый «атмосферник» Kappa 1.6 GDI, работающий по циклу Аткинсона. Мощность двигателя — 105 л. с., крутящий момент — 147 Нм. Ему помогает 44-сильный синхронный электромотор, установленный между ним и КПП.
Трансмиссия гибридомобиля — 6-ступенчатый «робот» и передний привод. Ёмкость вспомогательного литий-полимерного аккумулятора очень мала — 1,56 кВт/ч, поэтому на чистой электротяге паркетник ездить не может.
Максимальная скорость гибридного KIA Niro, снаряженная масса которого составляет 1 425 кг — 162 км/ч, а на разгон с места до 100 км/ч ему нужно 11,5 сек. Расход бензина очень мал: 4 л. на 100 км по городу, 3,8 л. — в смешанном цикле езды и 3,6 л. — на трассе.
Интересной конструктивной особенностью машины стал электропривод водяного и масляного насосов. Подвеска машины полностью независимая: впереди — стойки McPherson, имеющие алюминиевые, а не стальные, как обычно, рычаги, а сзади — «многорычажка» с разнесёнными амортизаторами и пружинами.
Прочее оснащение обычно для не слишком дорогих моделей из Южной Кореи: аналоговая «приборка» с небольшим дисплеем между шкалами спидометра и тахометра, мультимедийная система с тачскрином диагональю в 7 дюймов и поддержкой сервиса Android Auto, беспроводная зарядка для гаджетов, кондиционер и кое-что ещё.
За безопасность ездоков в кроссовере отвечают 6 подушек безопасности, включая коленную для водителя, адаптивный круиз-контроль, а также системы автоматического экстренного торможения, автоматической парковки, контроля за дорожной разметкой и «мёртвыми» зонами.
Электрическая модификация KIA Niro EV оборудована установленным на передней оси двигателем, развивающим мощность в 204 л. с. и крутящий момент в 255 Нм, а также тяговым аккумулятором ёмкостью в 64,8 кВт/ч. Пополнить энергозапас от бытовой электросети можно за 10 часов.
«Зелёный» паркетник тяжелее гибридного — 1 739 кг, но немного превосходит его по динамическим характеристикам: максимальная скорость — 167 км/ч, время разгона до 100 км/ч — 7,8 сек. Пробег на полной зарядке — 463 км. По оснащению обе модификации идентичны.