Поставки в Россию автомобилей по схеме параллельного импорта вызвали появление на авторынке нашей страны множества марок и моделей, которые прежде здесь известны не были.
Очередной такой новинкой стал кроссовер Toyota Harrier — принимать предварительные заказы на него начали несколько работающих в нашей стране автодилеров. Стоимость автомобиля варьируется от 2 930 000 до 4 370 000 руб. в зависимости от комплектации.
Кстати в салонах дилеров знаменитой японской фирмы, работающих в Поднебесной, Toyota Harrier стоит от 1 400 000 до 2 300 000 руб. в пересчёте на российскую валюту по актуальному на сегодня курсу.
Напомним, что паркетник Toyota Harrier нынешнего, 4-го по счёту, поколения был представлен в апреле текущего года. Этот автомобиль, в первую очередь предназначенный для китайского рынка, называют аналогом Toyota RAV4, но имеющим богатое оснащение уровня Lexus.
Основа кроссовера — модульная платформа TNGA-K с полностью независимой подвеской: впереди — стойки McPherson, сзади — «многорычажка». Длина Toyota Harrier — 4 740 мм, ширина — 1 855 мм, высота — 1 660 мм, база — 2 690 мм.
Клиренс «Харриера» вполне обычен для автомобилей такого класса — 195 мм, а вот объём багажника приятно порадовал: 409 л. до полки и до 1 045 л. — при сложенных задних сиденьях. Для довольно компактных размеров машины это — весьма солидные показатели.
Под капотом Toyota Harrier установлен 2-литровый атмосферный бензомотор, развивающий мощность в 171 л. с. и крутящий момент в 207 Нм. Трансмиссия — клиноцепной вариатор Direct Shift CVT с механической 1-й передачей для старта и передний, либо полный привод. Последний — фирменной системы Dynamic Torque Control 4WD, которая имеет индивидуальные муфты подключения обоих задних колёс.
Максимальная скорость автомобиля снаряженной массой в 1 570 кг с таким силовым агрегатом (в переднеприводной модификации) составляет 180 км/ч, а на разгон с места до 100 км/ч ему нужно 9,5 сек. Расход бензина с октановым числом 95: 8,8−9,1 л. (зависит от типа привода) на 100 км — в городе, 6,5−6,8 л. — в смешанном цикле езды и 5,6−5,8 л. — на трассе.
У Toyota Harrier есть и «озеленённая» модификация 2.5hyb CVT, оснащённая PHEV-гибридным силовым агрегатом, состоящим из бензинового «атмосферника» объёмом в 2,5 л. и электродвигателя, суммарная мощность которых составляет 221 л. с.
Трансмиссией в гибридной версии паркетника служат электромеханический вариатор и передний привод. За дополнительную плату гибрид можно заказать систему полного привода E-Four, в которой на задней оси установлен дополнительный 54-сильный электродвигатель.
«Максималка» Toyota Harrier 2.5hyb CVT одинакова с бензиновой модификацией, а вот приёмистость слегка получше — разгон до 100 км/ч занимает 8,1 сек. Кроме того, у гибридомобиля более скромный аппетит: 5,1−5,3 л. на 100 км — в городе, 4,4−4,6 л. — в смешанном цикле и 4−4,2 л. — на трассе.
В штатное оснащение кроссовера входят: аналоговая «приборка» с небольшим дисплеем между шкалами, климат-контроль с сенсорным пультом управления, салонное зеркало, на котором изображается «картинка» с верхней камеры заднего вида, а также электрохромная панорамная крыша, стекло которой можно сделать непрозрачным одним нажатием клавиши (обычная шторка тоже имеется).
Мультимедийная система Toyota Harrier имеет тачскрин диагональю в 8 дюймов или 12,3 дюйма в зависимости от комплектации, встроенные навигатор и видеорегистратор, а также премиальную аудиосистему JBL с 6-ю или 9-ю динамиками в зависимости от исполнения.
Безопасность водителя и пассажиров паркетника обеспечивают: адаптивный круиз-контроль с фукнциями автоматических остановки и старта, круговой видеообзор, а также система автоматического экстренного торможения и прочие электронные «няньки».