Как известно, Волжский автозавод сейчас выпускает «Гранты» и «Нивы» только с 5-ступенчатыми МКПП. То же самое ждёт «Весты» и «Ларгусы», которые вернутся на конвейер в следующем году.
Это подтвердил и президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов, сообщивший о том, что в будущем году Lada Vesta NG точно не получит автоматическую трансмиссию, а будет выпускаться исключительно с МКПП — даже несмотря на то, что предприятие сейчас активно ищет поставщиков таких КПП.
Почему на «АвтоВАЗе» сложилась такая ситуация? Первая её причина: автоматических трансмиссий, которые подходят «Ладам» по габаритам и массе, а также могут нормально работать с устаревшими и слабенькими двигателями машин из Тольятти, не так уж и много — даже в Китае.
"АвтоВАЗу" нужна гидромеханическая АКПП, но в Китае их делают очень мало.
Второй фактор — особенности производства АКПП всех типов. Они весьма материало- и трудоёмки, поэтому их выпуск планируется на годы вперёд. Даже фирмы из Поднебесной, славящиеся своим умением моментально перестаиваться под меняющиеся требования рынка, не могут в течение короткого времени выпустить большую партию агрегатов сверх обычного для себя объёма производства.
Поэтому, если «АвтоВАЗ» сумеет договориться с каким-нибудь производителем АКПП из Поднебесной, то уже перед подписанием договора о сотрудничестве нужно будет тщательно спланировать объёмы производства АКПП и заранее произвести оплату. При этом первые поставки трансмиссий в Тольятти начнутся только через год-полтора после всего этого.
Достойной альтернативой "автомату" может стать клиноцепной вариатор.
Следующая причина: изначально «АвтоВАЗ» планировал оснащать «Лады» классическими гидромеханическими АКПП. Но в Китае такой вид трансмиссии практически не производится — там предпочитают вариаторы и «роботы», а если и ставят «автоматы», то, в основном, произведённые зарубежными фирмами, например, той же Aisin.
После нескольких месяцев поисков руководству «АвтоВАЗа» стало понятно, что подходящих ему предложений у китайских фирм просто нет. Поэтому сейчас Волжский автозавод пересмотрел свои требования — теперь в Тольятти готовы покупать бесступенчатые клиноцепные вариаторы и преселективные «роботы», которые специалисты Поднебесной делают превосходно.
Преселективный "робот" - самый простой и дешёвый вариант автоматической трансмиссии.
Но и тут нашлась проблема, причём, на сегодня её можно назвать едва ли не самой важной. Речь идёт о санкциях, введённых в отношении России в связи с известными событиями. Далеко не каждая фирма готова пренебречь ими, рискуя попасть под вторичные санкции.
С учётом того, что автопром Поднебесной поставляет свою продукцию не только в Россию, возможные риски, связанные с санкциями, серьёзно уменьшают количество потенциальных партнёров «АвтоВАЗа». Как Волжский автозавод справится со всеми этими неприятностями — пока неясно.