Автодилеры, работающие на Дальнем Востоке, ввезли из Японии по схеме параллельного импорта партию люксовых седанов Toyota Crown, которые никогда не продавались в России официально.
Эти праворульные машины относятся к актуальному, 16-му по счёту, поколению одной из культовых моделей знаменитого японского автопроизводителя, представленному нынешним летом. Дилеры просят за них от 3 300 000 до 5 000 000 руб. в зависимости от комплектации.
Габариты Toyota Crown: длина — 4 928 мм, ширина — 1 840 мм, высота — 1 540 мм, база — 2 850 мм. Клиренс седана пригоден для идеальных японских дорог, но крайне мал для России — всего 130 мм. Объём багажника при столь солидных размерах не так уж и велик — 450 л.
В основе конструкции новой Toyota Crown лежит та же платформа TNGA-K, что и раньше. Автомобиль имеет полностью независимую подвеску: спереди — проверенные временем и прекрасно зарекомендовавшие себя стойки МакФерсона, сзади — «многорычажка». Диаметр колёс — 19 или 21 дюйм.
Под капотом седана могут устанавливаться 2 варианта PHEV-гибридных силовых установок. Первая состоит из атмосферного бензомотора объёмом в 2,5 л., работающего в паре с бесступенчатым клиноцепным вариатором, а также пары электродвигателей, установленных на обеих осях. Их суммарная мощность составляет 234 л. с., а крутящий момент — 321 Нм.
Во второй версии «атмосферник» заменён бензиновым турбомотором объёмом в 2,4 л., работающим в паре с 6-ступенчатым «автоматом». Показатели такого агрегата существенно выше — 349 л. с. и 460 Нм.
Кстати, система полного привода E-Four Advanced, которой оборудована Toyota Crown, сделана «интеллектуальной» — она, например, способна в зависимости от дорожных условий передавать задним колёсам до 80% крутящего момента.
Снаряженная масса седана соответствует его габаритам — 1 750 или 1 920 кг в зависимости от модификации. Но расход горючего у него невелик: в смешанном цикле езды он составляет 4,5 л. на 100 км у «атмосферника» и 6,2 л. — у турбомотора. Максимальная скорость по японскому законодательству ограничена на отметке в 180 км/ч.
В штатное оснащение гибридомобиля входят: полностью светодиодная оптика, цифровая «приборка» диагональю в 12,3 дюйма, визуально объединённая с «парящим» тачскрином мультимедийной системы, имеющим такой же размер, передние кресла с электрорегулировкой по 8-ми направлениям, 2-зонный климат-контроль и много чего ещё.
Мультимедийная система имеет встроенный навигатор, работающий с использованием «облачной» технологии, голосовое управление, возможность обновления программного обеспечения «по воздуху», а также целый ряд других функций.
За безопасность ездоков в Toyota Crown отвечают: адаптивный круиз-контроль с возможностью считывания дорожных знаков, система автоматического экстренного торможения с функцией распознавания пешеходов, а также парковочный ассистент, который может без участия водителя парковать машину как параллельным, так и перпендикулярным способом.
Кроме того, седан оборудован системами контроля за расположением в полосе движения, мониторинга «слепых» зон, автоматического управления дальним светом фар и предупреждения о перекрёстном движении сзади для предотвращения столкновений при езде задним ходом.