Российские автодилеры, работающие в Москве, на Дальнем Востоке и в Чувашии, объявили о начале продаж китайских кроссоверов Huawei AITO M5, отличающихся передовым оснащением.
Этот паркетник (аббревиатура в его названии расшифровывается как Adding Intelligence To Auto), представленный в конце декабря прошлого года — совместная разработка IT-гиганта Huawei и автопроизводителя Seres, который входит в машиностроительный концерн Sokon Industry Group. Кстати, один из руководителей Seres — сооснователь Tesla Мартин Эберхард.
По габаритам Huawei AITO M5 близок к кроссоверам Jaguar F-Pace и Genesis GV70: длина — 4 770 мм, ширина — 1 930 мм, высота — 1 625 мм, база — 2 880 мм. Клиренс паркетника невелик — всего 150 мм. Объём багажника составляет 369 л. до полки и 776 л. — при сложенных задних сиденьях.
Силовой агрегат новинки — последовательный гибрид, в котором 125-сильный бензиновый турбомотор объёмом в 1,5 л. обслуживает только генератор. Колёса приводятся во вращение парой установленных на обеих осях электромоторов суммарной мощностью в 428 л. с. при крутящем моменте в 720 Нм.
Максимальная скорость Huawei AITO M5 ограничена электроникой на отметке в 210 км/ч, а с места до 100 км/ч кроссовер разгоняется всего за 4,8 сек. Ёмкость вспомогательного литий-ионного аккумулятора небольшая — 40 кВт/ч, но благодаря продуманной аэродинамике гибридомобиль может проехать на электротяге до 150 км.
Штатное оснащение кроссовера — сплошной хай-тек: адаптивные светодиодные фары, цифровая «приборка» диагональю в 10,4 дюйма, передние кресла с электрорегулировками, вентиляцией и массажёрами, обогрев всех кресел, система бесключевого доступа в салон и запуска мотора кнопкой, а также несколько USB-разъёмов и панорамная крыша. Но главное в Huawei AITO M5 отнюдь не это.
Главной «фишкой» гибридомобиля стала мультимедийная система с разработанной специалистами Huawei операционной системой Harmony OS. Она способна связываться со всеми другими гаджетами фирмы и имеет широкие онлайн-возможности — в том числе, обновление программного обеспечения «по воздуху».
«Мультимедийка» также получила большой «парящий» тачскрин диагональю в 15,6 дюйма, систему кругового видеообзора, фирменную аудиосистему Huawei Sound, а также систему контроля за физическим состоянием водителя.
Кроме того, паркетник оборудован автопилотом 2-го уровня, в который входит адаптивный круиз-контроль, оборудованный радаром и отдельной телекамерой. Имеется также весьма полезная функция автоматической парковки.
Несмотря на такую «навороченность», стоимость Huawei AITO M5 не зашкаливает — в Поднебесной гибридомобиль стоит от 250 000 до 320 000 юаней (2 110 000 — 2 701 000 руб.) в зависимости от комплектации. Заводская гарантия: 4 года или 100 000 км пробега — в зависимости от того, что наступит раньше.
В России же продавцы просят за такую машину 4 200 000 — 5 000 000 руб. Поскольку Huawei AITO M5 ввезли к нам «по-серому», фирменная гарантия на них не распространяется, но дилеры дают на кроссоверы свою, сокращённую.