Один из российских автодилеров, занимающийся продажей китайских машин нескольких марок, начал приём предварительных заказов на весьма интересный электрический компакт-вэн FAW Bestune NAT.
Интересно, что в самой Поднебесной эти электромобили в розничную продажу не поступают — они предназначены только для таксопарков и каршеринговых фирм.
Вообще, в Китае считают (и не без оснований), что «общественное использование» автомобилей (такси, каршеринг, долгосрочная аренда) в ближайшем будущем потеснит традиционное владение ими.
Поэтому тамошние автопроизводители разрабатывают всё новые автомобили, «заточенные» именно под такое использование. Представленный в апреле прошлого года FAW Bestune NAT — как раз, один из них.
Габариты компакт-вэна: длина — 4 450 мм, ширина — 1 840 мм, высота — 1 680 мм, база — 2 850 мм. Такое большое расстояние между осями — следствие отсутствия ДВС и коробки передач. Это, вместе с почти вертикальными бортами, также позволило сделать пассажирский салон очень просторным — он занимает 64% от общего внутреннего объёма кузова.
Несмотря на то, что FAW Bestune NAT — «рабочая лошадка», а не изысканный лимузин, его дизайн получился весьма оригинальным. Например, заднее стекло электромобиля имеет обратный наклон — как у старого французского седана Citroen Ami (на фото ниже).
Кроме того, кузов компакт-вэна ассиметричен — правая задняя дверь, которую пассажиры 2-го ряда сидений используют чаще, сделана сдвижной, а правая при этом — распашная. Ассимметрия также есть в 1-м ряду сидений — водительский отсек занимает 55% ширины салона.
В оснащение «зелёной» машины входит пара интересных «фишек», которые облегчают работу таксистов. Во-первых, «шайба» выбора режимов работы трансмиссии установлена на передней панели, слева от пульта управления климатической установкой — так ей удобнее пользоваться.
На левой спице руля - большая жёлтая кнопка, которая упрощает жизнь таксистам и арендаторам электромобиля
Кроме того, на многофункциональном руле есть большая кнопка жёлтого цвета, предназначенная для того, чтобы быстро открывать загруженное в «мультимедийку» приложение, в котором содержатся свободные вызовы такси либо условия каршеринга или аренды.
Задний ряд сидений представляет собой просторный 3-местный «диван», на котором можно сидеть, закинув ногу на ногу. Странно, что в него вмонтирован откидной центральный подлокотник, а вот подголовника для среднего пассажира не имеется.
В технической «начинке» FAW Bestune NAT ничего необычного нет: полузависимая задняя подвеска, установленный на передней оси электромотором, развивающий мощность в 136 л. с. и крутящий момент в 260 Нм, а также литий-железо-фосфатный тяговый аккумулятор ёмкостью в 55 кВт/ч.
Несмотря на столь небольшой энергозапас батареи, электромобиль может проехать на нём 419 км. При этом он оснащён устройством быстрой зарядки, позволяющим набрать 80% энергии за 30 мин. Кроме того, предусмотрена возможность быстрой замены батареи на заряженную — эта процедура занимает всего 3 мин.
Российские продажи FAW Bestune NAT начнутся в декабре, причём, по весьма привлекательной для электромобилей стоимости — 2 500 000 руб. Дилеры считают, что эта новинка понравится российским таксопаркам и каршеринговым фирмам, работающим в крупных городах.