Один из официальных дилеров фирмы Honda, работающий в нашей стране, начал продажи среднеразмерных кроссоверов Acura MDX, ввезённых по схеме параллельного импорта.
Напомним, что Acura — премиальное отделение знаменитой японской фирмы, организованное в 1986 г. Его автомобили сейчас официально продаются только в США (в 2013—2015 гг. они были представлены и в России), там же ведётся их производство — на заводе, расположенном в Торрансе, штат Калифорния.
Acura MDX — флагманская модель премиум-отделения «Хонды». Сейчас выпускается 4-е по счёту поколение этого автомобиля, которое было представлено в октябре 2020 г. Такой паркетник отличается внушительными габаритами, высоким уровнем комфорта и передовым оснащением.
Длина Acura MDX составляет 5 039 мм, ширина — 1 999 мм, высота — 1 704 мм, база — 2 891 мм, а клиренс — 185 мм. Минимальный объём багажника невелик — 462 л., но при сложенных сиденьях 2-го и 3-го рядов он возрастает до 2 022 л.
Автомобиль имеет несколько интересных конструктивных особенностей. Во-первых, передняя независимая подвеска лишилась популярных в мировом автопроме стоек McPherson, но получила двойные поперечные рычаги, которые применяются гораздо реже.
Второй «фишкой» стал электрический, а не вакуумный усилитель тормозов, а третьей — некогда широко применявшиеся автопроизводителями жалюзи, установленные перед радиатором. Они управляются бортовой электроникой и служат для обеспечения оптимального теплового режима для двигателя.
Наконец, 2-й ряд сидений в Acura MDX представляет собой 3-местный диван-«трансформер». Его среднюю секцию можно сложить, превратив в подлокотник или вовсе демонтировать (причём, легко), оставив пару раздельных кресел с проходом между ними. Таким образом, число мест в автомобиле — 7 или 8.
Кстати, все сиденья в автомобиле имеют обогрев и вентиляцию. А передние кресла, вдобавок, оборудованы электрорегулировкой по 16-ти направлениям и вибромассажёрами с 9-ю режимами работы. Остальное штатное оснащение кроссовера — тоже самое передовое.
Так, Acura MDX получила виртуальную «приборку» Acura Precision Cockpit диагональю в 12,3 дюйма, имеющую несколько вариантов «картинки», аудиосистему ELS Studio 3D с 25-ю динамиками суммарной мощностью в 1 кВт, 3-зонный климат-контроль с сенсорным пультом управления, проекционный экран диагональю в 10,5 дюйма, а также передовую «мультимедийку» с тачскрином того же размера, что у приборной панели.
Разумеется, кроссовер также оборудован круиз-контролем и прочими современными электронными средствами безопасности, а также панорамной крышей. Интерьер автомобиля отделан дорогой кожей Milano, натуральным деревом ценных пород и полированным алюминием.
В Россию ввезли топовую комплектацию Acura MDX, под капотом которой установлен атмосферный бензиновый V6 объёмом в 3,5 л., развивающий мощность в 294 л. с. и крутящий момент в 362 Нм. Трансмиссия — 10-ступенчатый «автомат» и фирменная система полного привода SH-AWD.
Первый из них имеет режим ручного управления, которое осуществляется подрулевыми переключателями-«лепестками». Интересной особенностью системы полного привода являются индивидуальные многодисковые муфты подключения задних колёс — такое конструктивное решение заменяет блокировку дифференциала.
Acura MDX — тяжёлый автомобиль: его снаряженная масса составляет 2 060 кг. Тем не менее, благодаря совершенному силовому агрегату, медлительным его не назвать: максимальная скорость паркетника — 243 км/ч, а на разгон с места до 100 км/ч ему нужно всего 6,8 сек. При этом средний расход бензина с октановым числом 95 не слишком велик — 11,2 л. на 100 км пути.
В России за Acura MDX просят 9 000 000 руб. Для сравнения, в США стоимость кроссовера начинается с отметки в 46 900 долларов (2 800 000 руб.).