Всё, что происходит в нашей стране с конца нынешней зимы, неизбежно отразилось на всех её рынках, в том числе, автомобильном — ситуация на нём меняется чуть ли не ежедневно.
В первую очередь, это касается цен, которые первоначально «пошли на взлёт» едва ли не с первой космической скоростью. Разумеется, это привело к обвалу продаж, после чего оставшиеся на нашем рынке автопроизводители (в первую очередь, китайские) одумались и пошли на снижение стоимости своих машин.
Из-за этого продажи слегка оживились, но ценники на автомобили по-прежнему остаются очень «увесистыми». Сейчас бюджетными можно считать те автомобили, за которые дилеры просят до 1 500 000 руб. Впрочем, сейчас в России можно приобрести и машину, которая стоит меньше «лимона».
Кстати, а какие автомобили из тех, что сейчас продаются в нашей стране — самые дешёвые? Лавры победителей по этому показателю принадлежат упрощённому седану Lada Granta Classic'22, не имеющему ABS, фронтальных подушек безопасности и магнитолы.
За такой автомобиль дилеры «АвтоВАЗа» просят 678 300 руб. (все цены в обзоре указаны без учёта скидки по государственным программам льготного автокредитования). Седан Lada Granta Classic'22 Advance, оснащённый эйрбэгами, стоит уже 749 900 руб., а прибавка к ним кондиционера повышает его цену до 755 900 руб.
2-е место по дешевизне занимает ветеран отечественного автопрома — компактный внедорожник Lada Niva Legend. Сейчас выпускается только его 3-дверная модификация, которая в упрощённом исполнении Classic'22 стоит 808 900 руб.
Более оснащённая комплектация, Lada Niva Legend Luxe'22, обойдётся покупателю уже в 859 900 руб. Такой автомобиль оборудован обогревом передних кресел и кондиционером, но подушек безопасности и ABS у него по-прежнему не имеется.
«Бронзу» рейтинга самых бюджетных автомобилей, которые можно купить в России, заслуженно получает 5-дверный компактный внедорожник Lada Niva Travel'22, в штатное оснащение которого входят кондиционер и обогрев передних сидений.
Начальная комплектация этой машины, называющая Comfort, стоит 1 099 900 руб. Lada Niva Travel'22 в исполнении [BLACK] дороже — 1 126 900 руб. Оно отличается от прочих версий модели чёрной обшивкой салона с контрастной прострочкой, а также литыми колёсами и корпусами наружных зеркал, окрашенными в чёрный глянец.
Lada Niva Travel’22 Comfort Off-road
За комплектацию Lada Niva Travel'22 Comfort Off-road дилеры Волжского автозавода просят уже 1 137 900 руб. Такой автомобиль получил усиленный защитный обвес из неокрашенного пластика, шнорхель и внедорожные шины «All-terrain» размерностью 215/65 R16.
На почётном 4-м месте расположилась единственная в рейтинге иномарка — компактный китайский паркетник JAC S3, который в России стоит от 1 299 000 руб. Этот переднеприводный автомобиль — самый маленький из всех, которые здесь упоминаются: его длина составляет 4 325 мм, а база — 2 560 мм.
Замыкает рейтинг «докризисный» универсал Lada Largus, за который нужно заплатить 1 300 900 руб. На складах дилеров «АвтоВАЗа» имеется большой запас этих машин, оснащённых водительскими подушками безопасности, ABS и системами вызова экстренных служб «ЭРА-ГЛОНАСС».
Кстати, у дилеров «АвтоВАЗа» остался довольно приличный запас уже снятых с производства хэтчбеков Lada XRay и дорестайлинговых флагманских машин Lada Vesta. Их можно приобрести по довольно приемлемой по нынешним меркам стоимости, но в рейтинг мы их включать не стали, так как они покинули конвейер.
Lada XRay в базовой комплектации Standart стоит 1 106 900 руб. Такой автомобиль оснащён фронтальными подушками безопасности для водителя и переднего пассажира, а под его капотом установлен 106-сильный атмосферный бензомотор объёмом в 1,6 л., работающий в паре с 5-ступенчатой «механикой».
Дорестайлинговый седан Lada Vesta с таким же силовым агрегатом, что и Lada XRay, стоит от 1 121 900 руб. Этот автомобиль оборудован парой фронтальных подушек безопасности, наружными зеркалами с электррегулировкой и обогревом, а также кондиционером.