Известный китайский автопроизводитель Geely вывел на домашний рынок новую модификацию своего паркетника Geely Xingyue L, известного также как Monjaro.
Новинка, получившая название Geely Xingyue L Hi-X, «озеленена» — под её капотом установлен гибридный силовой агрегат из новейшего семейства Leishen Power, которое разрабатывалось международным коллективом из 500 инженеров в течение 5 лет и было представлено осенью прошлого года.
Первым на конвейер встал «младший» силовой агрегат из этого семейства — DHE15, которым и укомплектован Geely Xingyue L Hi-X. Основа такой силовой установки — новый 3-цилиндровый бензиновый турбомотор объёмом в 1,5 л., который работает по экономичному циклу Миллера.
Этот двигатель, оснащённый непосредственным впрыском топлива, развивает мощность в 150 л. с. и крутящий момент в 225 Нм. Но главной особенностью мотора стали не эти весьма солидные показатели, а очень высокий термический КПД — 43,32%.
Для сравнения, термический КПД большинства современных бензиновых двигателей не превышает 37%. У лучших бензомоторов фирм Toyota и Hyundai, используемых в составе гибридных силовых установок, этот показатель повыше — 40%.
Бензомотору в DHE15 помогает электродвигатель. Их суммарная мощность составляет 245 л. с., а крутящий момент — 540 Нм. Этот высокопроизводительный гибридный силовой агрегат способен работать в последовательном и параллельном режимах.
В последовательном режиме работы ведущие колёса (кстати, у новинки только передний привод) вращает электромотор. ДВС при этом используется как генератор, заряжая тяговую аккумуляторную батарею.
С увеличением скорости движения, эффективность электродвигателя снижается, поэтому система переходит в параллельный режим работы. В нём бензомотор подключается к ведущим колёсам с помощью автоматического сцепления и понижающего редуктора.
Похожий силовой агрегат есть у концерна Great Wall Motors, но его редуктор — 2-ступенчатый. Конструкция Leishen Power более продвинута: её трансмиссия сделана 3-ступенчатой, что позволило сделать крупный и мощный Geely Xingyue L Hi-X весьма экономичным — в смешанном цикле езды кроссовер расходует 4,3 л. горючего на 100 км пути.
Информацию о ёмкости аккумулятора фирма почему-то не предоставила, зато её представители сообщили, что пробег на электротяге при полностью заряженной батарее составляет 205 км.
Общий же пробег на залитом «под пробку» бензобаке очень внушителен — до 1 300 км. Кроме того, «упитанная» новинка весьма резво разгоняется с места до 100 км/ч — за 7,9 сек.
По габаритам «озеленённый» кроссовер не отличается от обычного Geely Xingyue L: длина — 4 770 мм, ширина — 1 895 мм, высота — 1 689 мм, база — 2 845 мм. А вот внешние отличия у гибридной модификации имеются, причём, весьма существенные.
Например, Geely Xingyue L Hi-X отличается от бензиновых собратьев бамперами и колёсами. Форма первых и рисунок вторых оптимизированы для уменьшения коэффициента аэродинамического сопротивления, что важно для электро- и гибридомобилей.
Паркетник также получил совершенно новую решётку радиатора. Её крайние секции, а также вмонтированная в неё эмблема фирмы сделаны подсвечивающимися.
Интерьер и оснащение новой версии кроссовера такие же, как у Geely Xingyue L, однако гибридная модификация дополнительно получила 3 ездовых режима (электрический, стандартный гибридный и экономичный), а также устройство быстрой зарядки мощностью в 85 кВт. Благодаря ему можно набрать 80% энергозапаса батареи за 27 мин.
В Поднебесной Geely Xingyue L Hi-X стоит от 2 173 000 руб. по актуальному курсу российской валюты. Фирма обещала, что в скором времени новинка будет экспортироваться, но появится ли она в России — пока неизвестно.
Впрочем, все предпосылки для этого есть: свободных мест на авторынке нашей страны полным-полно, а инфраструктура, нужная для эксплуатации электрических и электрифицированных машин, развивается — пусть и неспешными темпами.
Поэтому, Geely Xingyue L Hi-X вполне может приехать и к нам — вот только стоимость его, скорее всего, будет куда больше, чем в родном Китае.