Ещё работающие в нашей стране дилеры знаменитой фирмы из Баварии приступили к реализации компактных спортивных купе BMW 2-Series. Эти автомобили должны были официально появиться в России весной нынешнего года, однако, из-за известных событий этого не случилось.
Тогда ожидалось появление в нашей стране 2-х модификаций самого маленького спорткара баварцев — заднеприводного дизельного BMW 220d (на фотографиях — белого цвета) и полноприводного «заряженного» BMW M240i xDrive (фиолетовый). Стоить они должны были 3 370 000 и 4 590 000 руб. соответственно.
Сейчас эти и другие версии BMW 2-Series, всё-таки появившиеся в России, стоят намного больше — от 5 500 000 до 7 000 000 руб. Поскольку они завезены в нашу страну по схеме параллельного импорта, на них действует не заводская, а дилерская гарантия.
Напомним, что 2-дверное купе BMW 2-Series нынешнего поколения было представлено летом прошлого года. Оно не имеет ничего общего с 4-дверным спорт-седаном BMW Gran Coupe 2-Series: он построен на переднеприводной платформе UKL2 с поперечным расположением двигателя, а для купе сохранена классическая компоновка.
При этом, ради унификации и экономии BMW 2-Series нового поколения перевели на укороченную «тележку» от более крупного BMW 4-Series. Поэтому «младший» спорткар существенно прибавил в габаритах.
Так, его длина составляет 4 537 мм (+105 мм по сравнению с прежней «двойкой»), ширина — 1 838 мм (+64 мм), а база — 2 741 мм (+51 мм). Правда, высота автомобиля при этом сократилась на 28 мм — до 1 390 мм. Колея спорткара выросла на 54 мм спереди и на 31 мм — сзади. Объём багажника остался прежним — 390 л., но его погрузочная высота уменьшена на 35 мм.
В списке штатного оснащения спорткара значатся: светодиодная оптика, аналоговая «приборка», 3-зонный климат-контроль, спортивные передние кресла-«ковши» и мультимедийная система OS7 с тачскрином диагональю в 8,8 дюйма.
Модификации от «придворного» тюнинг-ателье фирмы из Мюнхена получили также адаптивные амортизаторы, управляемые электроникой. Клиренс у неё немного уменьшен.
Есть в новых BMW 2-Series и пара интересных конструктивных «фишек». Первая: вертикальные планки фирменных «ноздрей» решётки радиатора сделаны подвижными. Они выступают в роли жалюзи — могут автоматически закрываться, если электронный «мозг» автомобиля сочтёт, что приток лишнего воздуха системе охлаждения для её эффективной работы не нужен.
Вторая особенность: задний диван, хотя он и 2-местный, но его спинка может складываться в пропорции 40:20:40. Это делает спорткар полноценным, пусть и не слишком большим семейным автомобилем, пригодным для перевозки различной длинномерной поклажи.
Список предлагаемых за дополнительную плату опций для купе весьма обширен. В него, в частности, вошли матричные фары, виртуальная приборная панель диагональю в 12,3 дюйма, увеличенный до 10,25 дюйма тачскрин, проекционный экран, панорамная крыша (её площадь, по сравнению с автомобилем предыдущего поколения, увеличена на 20%) и многое другое.
Под капотом BMW 220d установлен MHEV-гибридный силовой агрегат, состоящий из 190-сильного турбодизеля объёмом в 2 л. и 48-вольтового стартер-генератора мощностью в 11 л. с.
Топовое купе BMW M240i xDrive получило один из самых знаменитых двигателей фирмы — 6-цилиндровый рядный бензомотор объёмом в 3 л., оснащённый двойным турбонаддувом.
В данном варианте он развивает мощность в 374 л. с. (на 34 л. с. больше, чем у предшественника) и крутящий момент в 500 Нм. В трансмиссии применена блокировка заднего дифференциала.
Максимальная скорость BMW M240i xDrive ограничена электроникой на отметке в 250 км/ч, а на разгон с места до 100 км/ч этой модификации купе нужно всего 4,3 сек.
Начальные модификации купе, BMW 220i и BMW 230i, оснащены 4-цилиндровыми бензиновыми турбомоторами объёмом в 2 л., развивающими мощность в 184 и 245 л. с. соответственно.
Трансмиссией во всех версиях автомобиля служит 8-ступенчатый «автомат» — механической КПП для этой модели не предусмотрено. Привод — задний, кроме модификации BMW M240i xDrive, в которой применена фирменная система полного привода.