Легендарный американский производитель внедорожных автомобилей представил новый вариант своей самой компактной модели — кроссовера Jeep Avenger.
В отличие от уже известного Jeep Avenger с электроприводом, эта модификация оснащена традиционным ДВС. Создана она на основе разработанной специалистами концерна Stellantis модульной платформы CMP (Common Modular Platform), на которой построены европейские кроссоверы Peugeot 2008, DS 3 и Opel Mokka.
Длина Jeep Avenger составляет всего 4 080 мм, что на 160 мм меньше, чем у компактного паркетника Jeep Renegade и 3-дверного внедорожника Jeep Wrangler. Внешне новинка отличается от «зелёной» версии только наличием выхлопного патрубка и шильдиками, показывающими, что это — не электромобиль.
Под капотом новинки установлен 3-цилиндровый бензиновый турбомотор объёмом в 1,2 л. из французского семейства PureTech — такой же, как у вышеупомянутых «европейцев». Этот двигатель развивает мощность в 100 л. с. и крутящий момент в 205 Нм.
Трансмиссией самому маленькому паркетнику от Jeep служат 6-ступенчатая «механика» и передний привод — колёсная формула 4×4 не предусмотрена даже в качестве опции. С места до 100 км/ч Jeep Avenger разгоняется за 10,7 сек.
Несмотря на отсутствие системы полного привода, паркетник способен уверенно передвигаться по плохим дорогам — его клиренс составляет 200 мм, а кузов прикрыт снизу пластиковым обвесом. Передняя подвеска у него независимая, со стойками McPherson, задняя — полузависимая пружинная.
Jeep Avenger также получил систему выбора режимов движения Selec-Terrain, в которой имеются режимы Snow, Mud и Sand («Снег», «Грязь» и «Песок» соответственно), которые различаются степенью вмешательства противобуксовочной системы.
Кроме того, в ней имеются электронные ассистенты, облегчающие старт на подъёме и спуск с горы. Для нормальных дорог предусмотрены ездовые режимы Eco, Normal и Sport. К сожалению фирма не предусмотрела блокировку (пусть даже электронную) межколёсного дифференциала — она бы существенно улучшила проходимость.
Прочее оснащение у бензинового и электрического вариантов кроссовера одинаково: виртуальная «приборка» диагональю в 7 или 10,25 дюйма в зависимости от комплектации, мультимедийная система Uconnect с «парящим» тачскрином диагональю в 10,25 дюйма и много чего другого.
Более богатые комплектации дополнительно получают адаптивный круиз-контроль, электрорегулировку передних кресел, массажёр в водительском кресле, электропривод багажной двери, а также комбинированную обшивку салона из ткани и кожи.
Производством Jeep Avenger занимается расположенный в Польше завод FIAT. Продажи кроссоверов начнутся в марте будущего года, предварительные заказы на них уже принимаются. Стоимость электрического Jeep Avenger — от 39500 евро, бензинового — от 25900 до 26900 евро.