Известный китайский концерн Great Wall Motors вывел на авторынок Поднебесной свой новый электромобиль, выпускающийся под дочерней маркой Ora.
Концепт-кар «зелёной» новинки, получившей название Ora Lightning Cat, был представлен полтора года назад. Электромобиль можно принять за 5-дверный лифтбек, но, на самом деле, это — фастбек с 4-мя дверями. Такой кузов, имеющий такую же крышку багажника, как у седанов, имела знаменитая советская модель ГАЗ М20 «Победа».
Кстати, концепт-кар был именно лифтбеком, причём, его багажная дверь сделана очень своеобразно. Она состояла из 2-х частей и открывалась точно так же, как у чешского лифтбека Skoda Superb — либо полностью, либо только в нижней части, как у седанов.
Габариты Ora Lightning Cat: длина — 4 871 мм, ширина — 1 860 мм, высота — 1 500 мм, база — 2 870 мм, что близко к размерам седана бизнес-класса Toyota Camry. Основой для электромобиля стала фирменная модульная платформа L.E.M.O.N., знакомая российским автомобилистам по паркетнику Haval Jolion.
Внешне электромобиль оказался весьма похож на премиального «немца» Porsche Panamera. Впрочем, беззастенчивое копирование популярных иностранных моделей стало своеобразной «визитной карточкой» китайского автопрома. Это ни хорошо и не плохо — это просто данность.
Впрочем, инженеры Great Wall Motors добавили в облик новинки такие модные «фишки», как выдвигающиеся ручки дверей и активный спойлер, который на небольших скоростях плотно прилегает к нижней кромке заднего стекла. При наборе скорости он может выдвигаться для более эффективной работы.
С точки зрения оснащения Ora Lightning Cat может дать фору многим дорогущим люксовым автомобилям. В электромобиле, например, имеются интеллектуальный круиз-контроль, вентиляция и массаж всех сидений, круговой видеообзор, автопилот 2-го уровня, передовые электронные системы безопасности и много чего ещё.
Что касается оформления салона новинки, то оно получилось просто великолепным — в нём гармонично сочетаются ретро-стиль и высокие технологии. Например, приборная панель, состоящая из 3-х круглых шкал, расположенных в глубоких колодцах, на самом деле — цифровая.
Центральный туннель до предела минималистичен: клинообразная накладка из полированного алюминия, на которой расположены беспроводная зарядка для смартфонов и «шайба» управления ездовыми режимами. Всё остальное управляется с помощью тачскрина и кнопок на многофункциональном руле.
Ora Lightning Cat предлагается в 3-х комплектациях. Базовая и средняя оснащены 204-сильными электродвигателями, приводящими в движение передние колёса, а также тяговыми аккумуляторами, обеспечивающими пробег на полной зарядке в 555 и 705 км соответственно.
Топовое исполнение — уже полноприводное. Пара его электромоторов развивают суммарную мощность в 408 л. с., а такая же, как у средней комплектации, батарея обеспечивает запас хода в 600 км. Эта версия разгоняется с места до 100 км/ч всего за 4,3 сек. — как хороший спортбайк.
Несмотря на отличные технические характеристики и ультрасовременное оснащение, Ora Lightning Cat стоит не так уж и много — от 1 670 000 до 2 350 000 руб. по актуальному курсу российской валюты.
Кстати, может ли этот электромобиль появиться в нашей стране? Почему бы и нет, ведь концерн из Поднебесной успешно продаёт здесь автомобили 2-х своих марок — собственно Great Wall и Haval, а в недалёком будущем к ним присоединятся рамные внедорожники Tank.
Поэтому, при успешном развитии в России нужной для эксплуатации электромобилей инфраструктуры, Great Wall Motors явно не откажется разместиться в «зелёном» сегменте авторынка нашей страны.