Появилась информация о том, что в скором времени появится новая модификация двигателя ВАЗ-11182, характеристики которой будут улучшены.
Сам Волжский автозавод не имеет к ней никакого отношения — разработкой такого мотора озаботилась нижегородская фирма «Промышленные технологии», которая выпускает специальные автомобили на базе различных моделей — в том числе, Lada Granta и Lada Largus, под капотами которых и установлены двигатели ВАЗ-11182.
Сейчас это предприятие ищет для этого фирму, специализирующуюся на тюнинге автомобильных двигателей. Наиболее вероятным партнёром нижегородцев считается тольяттинская фирма «Супер Авто», но им может стать и Заволжский моторный завод.
Уже известно, что небольшие тюнинговые фирмы форсируют 90-сильный ВАЗ-11182 до 100−110 л. с. Но представители «АвтоВАЗа» утверждают, что запас прочности этого двигателя позволяет форсировать его до 116−120 л. с., причём, без применения турбонаддува.
При этом они сообщили, что Волжский автозавод не стал «прокачивать» мотор из-за того, что за двигатели для легковушек мощностью более 90 л. с. их производители обязаны платить государственный акциз — 53 руб. за 1 л. с. Именно для экономии на выплатах налогов «АвтоВАЗ» и не стал увеличивать мощность этого двигателя.
Но, в связи с этим, по поводу ВАЗ-11182 возникают некоторые вопросы. «АвтоВАЗ» указывает, что максимальный ресурс этого двигателя составляет 200 000 км пробега.
Для мотора с такой низкой степенью форсировки это очень мало — например, форсированный «по уши» 2-литровый бензомотор Mercedes-Benz M139l, оснащённый двойным турбонаддувом, имеет ресурс в 250 000 км.
ВАЗ-11182 имеет улучшенные характеристики мощности и крутящего момента
Кроме того, ВАЗ-11182 отличается от других моторов из Тольятти облегчёнными клапанами, а также тонкими шейками коленчатого вала и кулачками распределительного вала.
Это само по себе вызывает некоторые сомнения в том, что этот двигатель способен пробежать 200 000 км, а каким будет ресурс его форсированной версии — совершенно непонятно.
Впрочем, допустим, что этот 8-клапанный «атмосферник» объёмом в 1,6 л. имеет необходимый для форсировки запас прочности, да и до 120 л. с. его вполне возможно «зарядить». Но тогда придётся изменить конструкцию его газораспределительного механизма.
Дело в том, что в «Промышленных технологиях» планируют использовать форсированный двигатель в LCV, базой для которых служат модели «АвтоВАЗа». Среднегодовой пробег у таких машин больше, чем у частных легковушек, поэтому обслуживать их приходится чаще, а с сервисом у ВАЗ-11182 имеются сложности.
Этот двигатель — очень простой по конструкции, поэтому, например, гидротолкателей для автоматической регулировки тепловых зазоров клапанов у него нет. Поэтому, регулировать клапаны приходится вручную, правда, делать это нужно не через 30 000, а через 90 000 км пробега.
Сама по себе эта процедура не слишком сложная, но для её проведения у ВАЗ-11182 необходимо снять распределительный вал (кстати, аналогичных примеров в мировом автопроме не обнаружено).
В итоге автомеханикам приходится устраивать вокруг этого мотора «шаманские пляски», напоминающие замену ремня и роликов ГРМ у 4-цилиндрового оппозитного двигателя фирмы Subaru. На продолжительности и стоимости технического обслуживания данная конструктивная особенность ВАЗ-11182 также сказывается не лучшим образом.
Будут ли специалисты по моторному тюнингу заниматься решением этой проблемы — пока неизвестно. Сам же «АвтоВАЗ» по поводу возможности проведения такой доработки ничего не сообщает.
Да и вряд ли он будет этим заниматься: фактически, Волжский автозавод сейчас стал едва ли не монополистом на российском рынке новых легковушек, а отсутствие нормальной конкуренции, как всем прекрасно известно, замедляет прогресс. Поэтому, отдуваться за его огрехи, скорее всего, придётся мелким фирмам.