Специалисты расположенного в Миассе (Челябинская область) Уральского автомобильного завода заняты разработкой «зелёных» модификаций грузовиков «Урал».
Уже готов прототип автомобиля, оснащённого гибридным силовым агрегатом. Он создан на основе бескапотного грузовика «Урал-6370» и имеет колёсную формулу 4×2. Этот образец оборудован так называемым последовательным гибридом.
В его состав входят турбодизель, работающий на сжиженном природном газе, электрогенератор, тяговая аккумуляторная батарея и пара электродвигателей, установленных на задней оси. Дизель при этом используется только для электрогенератора, подзаряжающего аккумулятор, а с колёсами он не связан.
Запас хода на полной зарядке невелик — всего 100 км. Когда же работает дизель-генератор, пробег увеличивается до 600 км. Преимуществами такой силовой установки являются топливная экономичность и низкое содержание вредных веществ в выхлопных газах.
Кроме того, на УралАЗе сейчас создаются прототипы грузовиков с электроприводом, причём, один из них оборудован водородными топливными ячейками. Как сообщил главный конструктор УралАЗа Антон Акимов, эти электромобили будут иметь запас хода в 300 км.