Вчера, 28 октября, в 15 часов по московскому времени должна была пройти онлайн-презентация российской версии кроссовера JAC JS4. Однако незадолго до объявленного времени видеоролик с анонсом премьеры был убран с YouTube-канала концерна JAC Motors, причём, без объяснения причин. Естественно, не было и самой презентации.

Неужели «Москвич» испугался конкурента из Китая?

Причину этого выяснили сотрудники редакции автомобильного интернет-сайта Drom.ru. Оказывается, руководство JAC Motors отменило онлайн-премьеру новинки по настоятельной просьбе КамАЗа, который, как известно, является партнёром «Москвича».

Дело здесь вот в чём: одной из моделей возрожденной марки «Москвич» точно будет тот же самый JAC JS4, только немного «перелицованный». А ведь минувшим летом пресс-центр КамАЗа буквально «с пеной у рта» опровергал этот факт, умудрившись при этом противоречить обнародованным немного ранее слайдам с официальной презентации будущих моделей московского завода.

як 7

О том, почему КамАЗ и «Москвич» так испугались презентации китайского автомобиля, мы поговорим в конце статьи, а сейчас посмотрим, что представляет собой кроссовер JAC JS4, на который, кстати, уже выписано «Одобрение типа транспортного средства».

Этот паркетник, известный в Поднебесной как JAC Jiayue X4, выпускается с 2020 г. Он представляет собой осовремененный и «нафаршированный» вариант модели JAC Refine S4, которая в том же году покинула конвейер концерна в связи с тем, что она элементарно устарела.

По габаритам JAC JS4 близок к некогда продававшимся в России компактным кроссоверам KIA Seltos и Skoda Karoq: длина — 4 410 мм, ширина — 1 800 мм, высота — 1 660 мм. Объём багажника у автомобиля составляет 520 л., а при сложенных задних сиденьях — 1 050 л.

як 10

Базовая комплектация паркетника, которая называется Comfort, оснащена 4-цилиндровым бензиновым «атмосферником» объёмом в 1,6 л., развивающим мощность в 118 л. с. при крутящем моменте в 150 Нм.

Трансмиссией в этой версии служат 6-ступенчатая «механика» и передний привод. Забегая вперёд, отметим, что колёсной формулы 4×4 нет ни у одной комплектации JAC JS4.

В перечне штатного оборудования автомобиля значатся: 2 фронтальные подушки безопасности, круиз-контроль, задний парктроник, АBS, система стабилизации, кондиционер, электростеклоподъёмники во всех дверях, аудиосистема с Bluetooth-гарнитурой и USB-разъёмом, электрорегулировка наружных зеркал, датчик света и 17-дюймовые литые колёса.

як 9

За безопасность ездоков в JAC JS4 отвечают электронные системы контроля за нахождением автомобиля в полосе движения, контроля «слепых зон» и предупреждения о возможных столкновениях.

Исполнение среднего уровня оснащённости, JAC JS4 Luxury, дополнительно получило боковые подушки и шторки безопасности, климат-контроль, мультимедийную систему с тачскрином диагональю в 10,25 дюйма, панорамный люк, а также комбинированную обшивку из велюра и эко-кожи.

Под капотом этой комплектации установлен знакомый по лифтбеку JAC J7 4-цилиндровый бензиновый турбомотор объёмом в 1,5 л., мощность которого — 136 л. с., а крутящий момент — 200 Нм. Он может работать в паре с 6-ступенчатой «механикой» или с вариатором Punch VT3S французского производства.

як 3

Наконец, топовая комплектация под названием Flagship. Она оснащена виртуальной «приборкой», светодиодными фарами, обогревом передних кресел, электрорегулировками водительского кресла, системой кругового видеообзора и электроприводом багажной двери. Силовой агрегат этой версии — турбомотор и вариатор.

В завершение обзора отметим, что производитель запрещает буксировку автомобилем любых прицепов, а обшивка кресел и салона в паркетнике не имеет различных вариантов окраски — она может быть только чёрной.

Итак, подытожим: по меркам автопрома Поднебесной, JAC JS4 — очень простой и дешёвый автомобиль, предназначенный для покупателей с невысоким уровнем доходов. Однако же, уровень оснащения его средней и топовой комплектаций для российских автозаводов сейчас недостижим.

як 2

Теперь давайте подумаем, с чего бы это на «Москвиче» и КамАЗе началась паника по поводу презентации этой простенькой машинки в нашей стране.

Официальное объяснение уговоров представителей КамАЗа отменить её премьеру таково: чтобы не возникло путаницы и ненужного соперничества между одинаковыми автомобилями разных марок.

Здесь возникает резонный вопрос: а действительно ли они одинаковы? Как нам уже известно, «Москвичи» представляют собой изменённые версии моделей JAC Motors, а вот о том, какими именно будут эти изменения, пока никто ничего не рассказал.

Поэтому, зная характерные для российского автопрома повадки, можно смело предположить, что выпускаемые под маркой «Москвич» JAC JS4 будут иметь оснащение, близкое по «богатству» к первым Lada Granta Classic'22, которые, в свою очередь, по этому показателю недалеко ушли от инвалидных мотоколясок, выпускавшихся во времена СССР в Серпухове.

як 8

Более того, такие «пустые» машины, скорее всего, будут предлагаться российским автомобилистам, сейчас фактически лишённым какого-либо выбора, по фантастически завышенным ценам — возможно даже, сопоставимым со стоимостью JAC JS4 Flagship.

Кстати, всё произошедшее вызывает такую мысль: а появится ли она, как и прочие комплектации кроссовера, в России? JAC JS4 должны были ввозить в нашу страну с головного предприятия концерна, а также с завода «СарыаркаАвтоПром», расположенного в Костанае (Казахстан).

Но, с учётом вышеописанного примера «добросовестной» конкуренции «Москвича» с иностранными фирмами, возникают сомнения по поводу того, появится ли вообще JAC JS4 в нашей стране.

москвич 0

Но, может быть, всё не так плохо? Может, сообщение Drom.ru — обычная «утка»? Увы, нет — специалисты в Drom.ru работают серьёзные, а сам этот сайт не уступает по качеству информации таким грандам российской автомобильной журналистики, как «За рулём» и «Авторевю».

Поэтому, приходится с сожалением констатировать: очень высока вероятность того, что российские автомобилисты могут и не дождаться появления в продаже безопасных и имеющих современное оснащение JAC JS4.

Зато вместо них будут продаваться (причём, по почти той же цене) «самобеглые коляски», имеющие внешнее сходство с изделиями китайского автопрома, но лишённые практически всего, что последний может предложить.

Впрочем, мы будем рады, если высказанное выше мнение окажется лишь предположением…

як 5