Китайская фирма ZX Auto провела презентацию своего нового пикапа ZX Weishi 1949. Автомобиль, который станет флагманом её модельной линейки, внешне очень похож на знаменитую американскую модель RAM 1500.

В Китае представлен новый, огромный по тамошним меркам, пикап

Входящая в состав концерна GAC Motor фирма ZX (Zhongxing) Auto, расположенная в Баодине (провинция Хэбэй), существует с 1999 г. Этот популярный в Поднебесной производитель рамных внедорожников и пикапов был представлен и в России — в 2007—2008 гг. некоторые его модели собирались на Уральском автомоторном заводе, правда, объём их выпуска составил всего 2 200 единиц.

Сейчас в модельной линейке этого автопроизводителя значатся несколько весьма удачных разнокалиберных пикапов. Флагманом фирмы в течение последних 5 лет был ZX Terralord, созданный по мотивам Nissan Navara, но теперь его сменил более крупный и дорогой ZX Weishi 1949.

пикап 9

Кстати, цифры в названии автомобиля по-восточному символичны: в 1949 г. в Баодине была основана авторемонтная мастерская. В 1958 г. она занялась производством небольших грузовых трициклов (примерно таких, как на фото выше), которые до сих пор пользуются успехом в Поднебесной. Из этой мастерской и выросла фирма ZХ Auto.

Кстати, её представители с гордостью сообщили на презентации о том, что ZX Weishi 1949 — первый в Китае полноразмерный пикап. Давайте посмотрим, соответствует ли это определение действительности.

Итак, габариты нового пикапа действительно солидны: длина — 5 392 мм, ширина — 2 045 мм, высота — 1 965 мм. Но брутальный «американец» RAM 1500, с явной оглядкой на который выполнен дизайн ZX Weishi 1949, гораздо внушительнее: длина — 5 916 мм, ширина — 2 085 мм, высота — 1971 мм.

пикап 4

В то же время новинка из Поднебесной оказалась больше, чем культовый пикап Toyota Hilux, длина которого составляет 5 255 мм, ширина — 1 855 мм, а высота — 1 810 мм. Так что, стандартную версию ZX Weishi 1949 вполне можно назвать полноразмерной — пусть и с небольшой натяжкой.

А вот «растянутая» модификация нового китайского пикапа (красный автомобиль на фото ниже) — полноразмерная без всяких «кроме». Её длина составляет 5 692 мм, а длина грузовой площадки увеличена с 1 530 мм до 1 810 мм. При этом высота уменьшилась до 1 911 мм — из-за того, что эта версия получила заднюю рессорную подвеску взамен пружинной.

пикап 6

Технически ZX Weishi 1949 почти повторяет ZX Terralord, но рама и кузов у него оригинальные. Подвеска у стандартной версии пружинная: спереди — независимая «двухрычажка», сзади — классический неразрезной мост. У длиннобазной модификации, как уже было сказано, сзади установлены рессоры.

Во вместительном моторном отсеке нового пикапа, конечно же, нет огромного V8 в американском стиле. Базовая комплектация ZX Weishi 1949 оснащена 4-цилиндровым турбодизелем LD23 объёмом в 2,3 л. производства альянса Renault-Nissan-Mitsubishi, знакомым по Nissan Navara и тому же ZX Terralord.

Этот двигатель, развивающий мощность в 163 л. с. и крутящий момент в 380 Нм, работает в паре с 6-ступенчатой «механикой». Максимальная скорость такой версии ZX Weishi 1949 составляет 150 км/ч.

пикап 10

Топовое исполнение автомобиля получило китайский бензиновый турбомотор 2.0 TGDI объёмом в 2 л. Его мощность составляет уже 197 л. с., а крутящий момент — 360 Нм.

Такой двигатель пока агрегатируется только с 8-ступенчатым «автоматом» немецкой фирмы ZF Sachs, но позже появится и версия с 6-ступенчатой МКПП. Эта комплектация способна разогнаться уже до 170 км/ч.

Штатный привод у обеих версий ZX Weishi 1949 — задний. В качестве опции за дополнительную плату будет предлагаться характерная для матёрых внедорожников система полного привода Part-time с жёстко подключаемым (без дифференциала) передним мостом и демультипликатором в раздаточной коробке.

В стандартное оснащение 4-колёсного гиганта из Поднебесной входят: частично цифровая «приборка», круиз-контроль, электромеханический «ручник», мультимедийная система с большим тачскрином, а также полный набор современных электронных средств безопасности.

пикап 2

Продажи ZX Weishi 1949 в Китае стартуют в конце нынешнего года. Стоимость автомобиля очень невелика по российским меркам — от 142 000 до 209 000 юаней (1 210 000 — 1 780 000 руб.).

Кстати, а может ли эта модель появиться в России? Этого исключать нельзя: во-первых, концерн GAC Motor в нашей стране представлен, поэтому он вполне может сертифицировать у нас и продукцию своей дочерней фирмы — тем более, 15 лет назад она уже побывала на нашем авторынке.

Второй момент: сейчас в нашу страну не ввозятся такие гранды, как Toyota Hilux, Mitsubishi L200 и Nissan Navara. Поэтому российские ценители пикапов (их круг, хотя и невелик, но стабилен) вполне могут предпочесть стильный, мощный и хорошо оснащённый ZX Weishi 1949 устаревшему, прожорливому и быстро ржавеющему УАЗ «Пикап» — разумеется, при условии, что рублёвые ценники «китайца» будут более-менее гуманными.

Наконец, как это ни странно, но автомобилистам нашей страны (которые, кстати, сейчас заинтересовались пикапами) может понравиться дизайн нового автомобиля.

пикап 7

Пусть внешне ZX Weishi 1949 изрядно напоминает RAM 1500 прошлого поколения (разве что, хрома на нём поменьше), но именно это обстоятельство и станет «плюсом к карме»: для российских водителей престижный вид их машин не менее важен, чем для их китайских коллег, в своё время набросившихся на копии знаменитых европейских и японских моделей, которые производила фирма Zotye.

Свою роль в возможной популярности пикапа может сыграть и его практичность: просторный салон, вместительный кузов, экономичный и надёжный дизель (а если ещё и полный привод ко всему этому заказать…). Да и «нафарширована» новинка так, что изделия российского автопрома сейчас о таком могут только мечтать.

Одним словом, все предпосылки для появления ZX Weishi 1949 на российском авторынке имеются. Но состоится ли оно — покажет только время.

пикап 5