Китайская фирма ZX Auto провела презентацию своего нового пикапа ZX Weishi 1949. Автомобиль, который станет флагманом её модельной линейки, внешне очень похож на знаменитую американскую модель RAM 1500.
Входящая в состав концерна GAC Motor фирма ZX (Zhongxing) Auto, расположенная в Баодине (провинция Хэбэй), существует с 1999 г. Этот популярный в Поднебесной производитель рамных внедорожников и пикапов был представлен и в России — в 2007—2008 гг. некоторые его модели собирались на Уральском автомоторном заводе, правда, объём их выпуска составил всего 2 200 единиц.
Сейчас в модельной линейке этого автопроизводителя значатся несколько весьма удачных разнокалиберных пикапов. Флагманом фирмы в течение последних 5 лет был ZX Terralord, созданный по мотивам Nissan Navara, но теперь его сменил более крупный и дорогой ZX Weishi 1949.
Кстати, цифры в названии автомобиля по-восточному символичны: в 1949 г. в Баодине была основана авторемонтная мастерская. В 1958 г. она занялась производством небольших грузовых трициклов (примерно таких, как на фото выше), которые до сих пор пользуются успехом в Поднебесной. Из этой мастерской и выросла фирма ZХ Auto.
Кстати, её представители с гордостью сообщили на презентации о том, что ZX Weishi 1949 — первый в Китае полноразмерный пикап. Давайте посмотрим, соответствует ли это определение действительности.
Итак, габариты нового пикапа действительно солидны: длина — 5 392 мм, ширина — 2 045 мм, высота — 1 965 мм. Но брутальный «американец» RAM 1500, с явной оглядкой на который выполнен дизайн ZX Weishi 1949, гораздо внушительнее: длина — 5 916 мм, ширина — 2 085 мм, высота — 1971 мм.
В то же время новинка из Поднебесной оказалась больше, чем культовый пикап Toyota Hilux, длина которого составляет 5 255 мм, ширина — 1 855 мм, а высота — 1 810 мм. Так что, стандартную версию ZX Weishi 1949 вполне можно назвать полноразмерной — пусть и с небольшой натяжкой.
А вот «растянутая» модификация нового китайского пикапа (красный автомобиль на фото ниже) — полноразмерная без всяких «кроме». Её длина составляет 5 692 мм, а длина грузовой площадки увеличена с 1 530 мм до 1 810 мм. При этом высота уменьшилась до 1 911 мм — из-за того, что эта версия получила заднюю рессорную подвеску взамен пружинной.
Технически ZX Weishi 1949 почти повторяет ZX Terralord, но рама и кузов у него оригинальные. Подвеска у стандартной версии пружинная: спереди — независимая «двухрычажка», сзади — классический неразрезной мост. У длиннобазной модификации, как уже было сказано, сзади установлены рессоры.
Во вместительном моторном отсеке нового пикапа, конечно же, нет огромного V8 в американском стиле. Базовая комплектация ZX Weishi 1949 оснащена 4-цилиндровым турбодизелем LD23 объёмом в 2,3 л. производства альянса Renault-Nissan-Mitsubishi, знакомым по Nissan Navara и тому же ZX Terralord.
Этот двигатель, развивающий мощность в 163 л. с. и крутящий момент в 380 Нм, работает в паре с 6-ступенчатой «механикой». Максимальная скорость такой версии ZX Weishi 1949 составляет 150 км/ч.
Топовое исполнение автомобиля получило китайский бензиновый турбомотор 2.0 TGDI объёмом в 2 л. Его мощность составляет уже 197 л. с., а крутящий момент — 360 Нм.
Такой двигатель пока агрегатируется только с 8-ступенчатым «автоматом» немецкой фирмы ZF Sachs, но позже появится и версия с 6-ступенчатой МКПП. Эта комплектация способна разогнаться уже до 170 км/ч.
Штатный привод у обеих версий ZX Weishi 1949 — задний. В качестве опции за дополнительную плату будет предлагаться характерная для матёрых внедорожников система полного привода Part-time с жёстко подключаемым (без дифференциала) передним мостом и демультипликатором в раздаточной коробке.
В стандартное оснащение 4-колёсного гиганта из Поднебесной входят: частично цифровая «приборка», круиз-контроль, электромеханический «ручник», мультимедийная система с большим тачскрином, а также полный набор современных электронных средств безопасности.
Продажи ZX Weishi 1949 в Китае стартуют в конце нынешнего года. Стоимость автомобиля очень невелика по российским меркам — от 142 000 до 209 000 юаней (1 210 000 — 1 780 000 руб.).
Кстати, а может ли эта модель появиться в России? Этого исключать нельзя: во-первых, концерн GAC Motor в нашей стране представлен, поэтому он вполне может сертифицировать у нас и продукцию своей дочерней фирмы — тем более, 15 лет назад она уже побывала на нашем авторынке.
Второй момент: сейчас в нашу страну не ввозятся такие гранды, как Toyota Hilux, Mitsubishi L200 и Nissan Navara. Поэтому российские ценители пикапов (их круг, хотя и невелик, но стабилен) вполне могут предпочесть стильный, мощный и хорошо оснащённый ZX Weishi 1949 устаревшему, прожорливому и быстро ржавеющему УАЗ «Пикап» — разумеется, при условии, что рублёвые ценники «китайца» будут более-менее гуманными.
Наконец, как это ни странно, но автомобилистам нашей страны (которые, кстати, сейчас заинтересовались пикапами) может понравиться дизайн нового автомобиля.
Пусть внешне ZX Weishi 1949 изрядно напоминает RAM 1500 прошлого поколения (разве что, хрома на нём поменьше), но именно это обстоятельство и станет «плюсом к карме»: для российских водителей престижный вид их машин не менее важен, чем для их китайских коллег, в своё время набросившихся на копии знаменитых европейских и японских моделей, которые производила фирма Zotye.
Свою роль в возможной популярности пикапа может сыграть и его практичность: просторный салон, вместительный кузов, экономичный и надёжный дизель (а если ещё и полный привод ко всему этому заказать…). Да и «нафарширована» новинка так, что изделия российского автопрома сейчас о таком могут только мечтать.
Одним словом, все предпосылки для появления ZX Weishi 1949 на российском авторынке имеются. Но состоится ли оно — покажет только время.