Недавно знаменитый немецкий автопроизводитель провёл презентацию рестайлинговых седана и хэтчбека Mercedes-Benz A-Klasse. Одновременно с ними была представлена и обновлённая версия более практичной модели — созданного на той же платформе компакт-вэна (который будет правильнее назвать универсалом) Mercedes-Benz B-Klasse.
О том, как изменились оба Mercedes-Benz A-Klasse, мы рассказали вчера, а сейчас посмотрим, какой рестайлинг получил их более вместительный собрат. Сразу же отметим: в Штутгарте решили, что обновлённые A-Klasse и B-Klasse с ДВС станут последними — преемников у них не будет.
Итак, внешне рестайлинговый универсал можно отличить от его «дореформенной» версии по новым бамперам и напоминающей гриль решётке радиатора.
У обычных комплектаций она имеет хромированную поперечную полосу и чёрные вертикальные планки, а у версий со стайлинг-пакетом от AMG (на фото — автомобили красного цвета) имеют сетчатый узор из маленьких 3-лучевых звёздочек.
Кроме того, Mercedes-Benz B-Klasse обзавёлся фарами и задними фонарями с изменённым расположением осветительных приборов, а также колёсами с новым рисунком.
Кстати, штатные лампы в фарах — галогенные, а светодиодные предлагаются за дополнительную плату. Задние фонари во всех комплектациях — только светодиодные.
Главное новшество в салоне — многофункциональный руль, аналоговые клавиши на котором заменены сенсорными. В пакет от AMG входит фирменная «баранка» со сдвоенными спицами — в качестве опции для неё доступен обогрев.
Перечень штатного оснащения Mercedes-Benz B-Klasse после рестайлинга расширился. Как и у А-Klasse, в него теперь входят: виртуальная «приборка», диагональ которой увеличена с 7 до 10,25 дюйма, несколько USB-разъёмов для пассажиров, а также модернизированная мультимедийная система MBUX.
В её составе теперь есть камера заднего вида, улучшенный голосовой помощник, сканер отпечатков пальцев для распознавания водителя и тачскрин диагональю в 10,25 дюйма с усовершенствованной графикой.
Технически обновлённый универсал Mercedes-Benz B-Klasse копирует седан и хэтчбек А-Klasse — он, например, лишился МКПП и теперь оснащается только 7- или 8-ступенчатым (в зависимости от двигателя) преселективным «роботом».
Все бензиновые модификации автомобиля получили 48-вольтовые стартер-генераторы мощностью в 14 л. с. «Младшие» из них, переднеприводные Mercedes-Benz B 180 и Mercedes-Benz B 200, оснащены турбомоторами объёмом в 1,3 л., развивающими мощность в 136 и 163 л. с. соответственно.
Бензиновые 2-литровые турбомоторы модификаций Mercedes-Benz B 220 и Mercedes-Benz B 250 мощнее — 190 и 224 л. с., а также оснащены фирменной системой полного привода 4Matic. А вот все дизельные версии универсала её почему-то лишились.
Наконец, получил обновление и «озеленённый» Mercedes-Benz B 250 e. Его PHEV-гибридная силовая установка по-прежнему развивает мощность в 218 л. с. при крутящем моменте в 450 Нм, а вот мощность зарядного устройства переменного тока повышена с 7,4 до 11 кВт. Это позволяет быстрее заряжать батарею, ёмкость которой не изменилась — 15,6 кВт/ч.
Соответственно, сохранилась и дальность пробега на электротяге — 77 км.
А вот «заряженных» модификаций, подготовленных в «придворном» тюнинг-ателье фирмы из Штутгарта, у Mercedes-Benz B-Klasse как не было, так и нет — и, по всей видимости, уже не будет. Правда, предлагаются версии универсала со стайлинг-пакетом от AMG, но на динамические характеристики он не влияет.
Продажи обновлённых Mercedes-Benz B-Klasse в Европе начнутся уже до конца нынешнего года. Стоимость всех комплектаций небольшого, но вместительного универсала станет известна незадолго до старта его реализации.