Ветеран отечественного автопрома, начавший конвейерную жизнь 5 апреля 1977 г., обзавёлся новой модификацией, которую можно назвать самой универсальной и практичной за всю историю модели.
Новинка, получившая название Lada Niva Kub NN, создана специалистами входящих в государственную корпорацию "Ростех" фирм "Швабе" (Москва) и «Промышленные технологии» (Нижний Новгород).
Выпускать новинку будет последняя из них - она имеет солидный опытпроизводством специальных автомобилей для различных служб. Кстати, Lada Niva Kub NN получилась пригодной сразу для многих из них.
Главное отличие автомобиля — большой стеклопластиковый модуль, установленный вместо задней части кузова. Его длина составляет 2 400 мм, ширина — 1 460 мм, высота — 1 350 мм. Объём модуля — 4,9 куб. м., грузоподъёмность — до 850 кг. База при этом удлинена до 3 050 мм.
В соответствии с возросшей нагрузкой, Lada Niva Kub NN получила мощную полураму, состыкованную со стандартными лонжеронами штатной передней части несущего кузова. Задняя подвеска автомобиля изменена — вместо пружин установлены рессоры, которые можно заменить пневмобаллонами.
В салоне новинки установлено 3 ряда сидений с 9-ю посадочными местами — место переднего пассажирского кресла занял 2-местный диван, а в модуле, кстати, не отделённым от кабины перегородкой — ещё пара 3-местных. В перспективе возможно появление версий, число мест в которых будет варьироваться от 5 до 8.
Изменения в технической «начинке» автомобиля тоже весьма серьёзны. Например, штатный для «Нивы» 4-цилиндровый атмосферный бензомотор доработан специалистами тольяттинской фирмы «Супер Авто» — его объём увеличился с 1,7 до 1,8 л., а мощность возросла с 83 до 110 л. с. Есть также варианты тюнинга, после которых мощность составляет 106 или 99 л. с.
Трансмиссия у Lada Niva Kub NN стандартна для модели — 5-ступенчатая «механика» и система постоянного полного привода с понижающей передачей и принудительной блокировкой межосевого дифференциала.
Кроме того, в штатное оснащение автомобиля входят 2-зонный кондиционер и дополнительный отопитель, предназначенный для быстрого прогрева такого объёмистого салона. В качестве опции доступен самоблокирующийся задний межколёсный дифференциал.
Клиренс новинки такой же, как у Lada Niva Legend — 240 мм, но такой же отчаянной проходимости новинка не имеет — сказываются возросший вес и изменившаяся геометрия кузова. Впрочем, справиться с лёгким офф-роудом Lada Niva Kub NN вполне в состоянии.
Зато сфера применения новинки из Нижнего Новгорода весьма обширна. Просторный кузов позволяет сделать из Lada Niva Kub NN автомобиль «Скорой помощи» (у него есть своё название - Lada Prima NN"), небольшую «техничку» для какой-либо аварийной службы, «вахтовку», грузопассажирский фургон или просто машину для многодетной семьи.
«Одобрение типа транспортного средства» на Lada Niva Kub NN будет выписано в ноябре. В этом же месяце начнётся приём предварительных заказов на такие автомобили.