Стало известно о том, что на автомобили Lada могут вновь начать устанавливать двигатели Renault H4M, используемые альянсом Renault-Nissan-Mitsubishi.
Об этом редакции интернет-портала «Лада.Онлайн» рассказал руководитель пресс-центра «АвтоВАЗа» Сергей Ильинский. При этом он отметил, что выпуск таких моторов возобновится не ранее 2-й половины будущего года. Приоритетом же пока считается разработка собственных двигателей.
Напоминаем, что Renault H4M, он же Nissan HR16DE — 4-цилиндровый рядный «атмосферник» объёмом в 1,6 л., имеющий по 4 клапана на цилиндр и цепной привод ГРМ. Мощность этого мотора составляет 113 л. с., а крутящий момент — 153 Нм.
Интересной конструктивной особенностью Renault H4M является фазовращатель, установленный на впускном распредвале. Он автоматически регулирует моменты открытия и закрытия впускных клапанов, что благоприятно отражается на тягово-скоростных характеристиках автомобиля и на экономии топлива.
Такие двигатели, выпускающиеся с 2004 г., отличаются высокой надёжностью — например, ресурс цепи ГРМ при аккуратной эксплуатации и правильном обслуживании двигателя превышает 250 000 км. Пробег же этих моторов часто превышает 800 000 км.
Откуда Волжский автозавод возьмёт эти моторы, Сергей Ильинский не уточнил. Но можно предположить, что они будут поставляться в Тольятти явно не по программам "серого" импорта, которые, конечно, работают, но, как говорится, через пень-колоду.
Поэтому, поставки двигателей Renault H4M в Россию, скорее всего, будут осуществляться непосредственно их производителем - в рамках его сотрудничества с Волжским автозаводом, предусмотренного заключённым ранее договором.
Но есть и ещё один вариант - такие моторы выпускаются китайским концерном Dongfeng Motor Corporation, а также заводом Renault, расположенным в Турции.
К санкциям, введённым в отношении России, обе эти страны не присоединились, поэтому, вполне могут наладить поставки моторов Renault H4M на "АвтоВАЗ".