В столице Поднебесной обнаружена заброшенная стоянка под открытым небом, на которой хранилось несколько сотен электромобилей Ora iQ5, имеющих минимальный пробег.
Эти «зелёные» лифтбеки, выпускавшиеся дочерней фирмой концерна Great Wall Motors, ранее принадлежали пекинской каршеринговой фирме Ole Sharing, работавшей в 2018-2020 гг. В этот проект тогда был инвестирован 1 000 000 000 юаней (около 8 500 000 000 руб.), но через 2 года фирма обанкротилась из–за отмены правительственных льгот на электромобили.
В результате этого операционный центр Ole Sharing в Пекине перестал работать в августе 2021 г. При этом фирма не смогла распродать имевшиеся у неё машины, так как лифтбеки Ora iQ5 в том же году покинули конвейер из-за невысокого спроса на них.
Поэтому все электромобили фирмы пару лет находились в том же положении, что кости коня вещего Олега: «Их моют дожди, посыпает их пыль». Что с ними сделают сейчас – пока неизвестно, но кое-какие предположения сделать можно.
Например, их вполне можно оснастить более современными электромоторами, батареями и прочими агрегатами, после чего отправить на работу в таксопарки или те же каршеринговые фирмы.
Для китайских автомобилестроителей подобная переделка не составит особого труда – тем более, они даже имеют неплохой опыт переделки снятых с производства легковушек на электротягу.
Так, концерн Dongfeng Motor Corporation выпускает пару бюджетных моделей электромобилей, основой для которых стали старые седаны Peugeot 408 и Nissan Bluebird Sylphy, известный российским автомобилистам как Almera.
Последний, кстати, недавно поступил в продажу в Беларуси. Найденные в Пекине Ora iQ5 после доработки тоже можно отправить на экспорт, например, в Беларусь или Россию - если избалованным массой технических новинок китайцам эти лифтбеки не понравятся.
Кстати, примерно 10 месяцев назад электрические лифтбеки Ora iQ5 привозили на расположенный под Тулой российский завод фирмы Haval, входящей в Great Wall Motors для ознакомления.
За прошедшее с тех пор время никакой новой информации об этих машинах не появилось. Но нельзя исключать, что устаревшая по китайским меркам модель может появиться в нашей стране - пусть даже импортированная.
Напомним, что Ora iQ5 — переднеприводный лифтбек длиной в 4 500 мм, оснащённый электродвигателем мощностью в 163 л. с. при крутящем моменте в 280 Нм.
Ёмкость литий-ионной аккумуляторной батареи электромобиля составляет 54,4 кВт/ч, что обеспечивает пробег на полной зарядке в 421 км. Максимальная скорость Ora iQ5 составляет 150 км/ч, а разгон с места до 100 км/ч занимает 9,5 сек.