Тяжёлый туристический эндуро Ducati Multistrada V4, имеющий модификации Standard, S и Pikes Peak, обзавёлся новым исполнением Rally, предназначенным для довольно серьёзного офф-роуда.
Новая версия получила штатный для модели двигатель Ducati V4 Grantismo объёмом в 1 158 куб. см., развивающий мощность в 170 л. с. при 10 500 об/мин и крутящий момент в 125 Нм при 8 750 об/мин.
Этот мотор (кстати, самый мощный среди всех турэндуро) в своё время стал главной сенсацией фирмы из Борго Панигале — он лишился десмодромного механизма привода клапанов, благодаря чему его межсервисный интервал удалось увеличить до 60 000 км.
А в Ducati Multistrada V4 Rally он получил ещё одно новшество: на холостом ходу и небольших скоростях управляющая электроника отключает половину его цилиндров (как в американских V8 HEMI). Делается это для экономии бензина и меньшего выброса выхлопных газов.
Двигатель сблокирован со стандартной 6-ступенчатой «механикой», которая также модернизирована. Её 1-я передача стала более короткой — для медленной езды по бездорожью, а 6-ю передачу, наоборот, «растянули» — для экономии топлива при езде по трассам.
Рама у мотоцикла осталась прежней — алюминиевый монокок и подрамник из стальных труб, а вот подвеска изменилась. Спереди установлена вилка-«перевёртыш» Marzocchi Ducati Skyhook с диаметром перьев в 50 мм и ходом в 170 мм, сзади — дистанционно регулируемый моноамортизатор с ходом в 180 мм. Клиренс при этом составляет 220 мм.
Колёса у Ducati Multistrada V4 Rally спицованные: переднее — 19 дюймовое, заднее — 17-дюймовое. Они «обуты» в универсальные шины Pirelli Scorpion Trail II размерностью 120/70 ZR19 спереди и 170/60 ZR17 — сзади. Обозначение ZR указывает на то, что эти шины — высокоскоростные, предназначенные для езды быстрее 200 км/ч.
На переднем колесе стоят 2 тормозных диска диаметром в 320 мм с 4-поршневыми радиальными суппортами Brembo M4.32. Сзади — диск диаметром в 265 мм с 2-поршневым суппортом Brembo Stilema. Модернизированная 2-канальная ABS модели Bosch-Brembo 10.3ME теперь может работать при наклоне мотоцикла.
Кроме того, в штатное оснащение Ducati Multistrada V4 Rally входят: активный круиз-контроль, 4 ездовых режима (Sport, Touring, Urban и Enduro), квикшифтер, адаптивные фары, жидкокристаллическая «приборка» диагональю в 6,5 дюйма, USB-разъём, а также системы помощи при старте на подъёме, вилли- и трекшн-контроля.
За дополнительную плату можно будет заказать центральную подставку, дуги безопасности, обогрев ручек руля и седла, систему контроля давления в шинах, багажные кофры и сумку на бак, а также усиленную защиту картера, радиатора и рычагов.
Ducati Multistrada V4 Rally, как и прочие версии знаменитой модели — мотоцикл крупный: его база составляет 1 567 мм, а высота по седлу — 840 мм. Снаряженная масса возросла до 240 кг из-за того, что байк получил бензобак ёмкостью в 29 л. — у прочих модификаций они 19-литровые.
Продажи Ducati Multistrada V4 Rally начнутся в ближайшее время. Стоимость новинки объявят непосредственно перед их стартом. Из-за известных событий мотоцикл официально поставляться в Россию не будет, но поклонники итальянской марки, вероятно, смогут его приобрести — «серый» импорт работает.
Но в этом случае мотоциклы лишатся заводской гарантии, а платить за них, к сожалению, придётся в несколько раз больше той стоимости, которую указывает производитель.