Дочернее предприятие китайского концерна Great Wall Motors вплотную занялось «озеленением» модельной линейки своих автомобилей. В течение ближайшей пары лет фирма планирует начать выпуск сразу 6-ти таких машин.
Точнее, новых электрифицированных моделей не 6, а 7 — первая из них уже поступила в продажу. Ей стала новая версия одного из бестселлеров марки — кроссовера Haval H6.
Эта модификация, получившая обозначение Haval H6 DHT-PHEV, оснащена последовательно-параллельной гибридной силовой установкой L.E.M.O.N. DHT, обладающей прекрасными характеристиками.
Что такое параллельно-последовательный гибрид? Такой силовой агрегат имеет 2 режима работы. В последовательном режиме крутящий момент на ведущие колёса идёт только от электромотора, а двигатель внутреннего сгорания работает только как генератор, заряжая тяговую батарею.
Но с ростом скорости эффективность электродвигателя снижается — тогда к ведущим колёсам через сцепление и понижающий редуктор подключается ДВС. Такой ездовой режим называется параллельным.
Основа L.E.M.O.N. DHT — 4-цилиндровый бензиновый мотор объёмом в 1,5 л., имеющий атмосферную и турбированную модификации. В 1-м варианте его мощность составляет 102 л. с., во 2-м — уже 156 л. с.
Электродвигателей предлагается тоже 2: DHT100 (мощность 136 л. с., крутящий момент — 250 Нм) и DHT130 (177 л. с. и 300 Нм). Суммарная мощность силового агрегата составляет 190−435 л. с. — с учётом потерь на трение в трансмиссии.
Наибольшую суммарную мощность развивает полноприводный вариант силовой установки, у которого на задней оси установлен 2-й электродвигатель, развивающий 184 л. с. при крутящем моменте в 250 Нм. Бензомотор (в такой версии — только турбированный) здесь с задними колёсами не связан.
Более простые модификации L.E.M.O.N. DHT имеют передний привод. Базовая даже не оснащена зарядным устройством — её установленный под полом багажника литий-ионный аккумулятор, имеющий ёмкость в 1,8 кВт/ч, получает энергию от бензомотора.
PHEV-гибридные переднеприводные версии, имеющие возможность пополнения энергозапаса от посторонних источников, оснащены батареями, установленными уже под полом салона. Ёмкость таких аккумуляторов варьируется от 9,4 до 45 кВт/ч — в последнем варианте пробег на электротяге составляет 200 км.
Следует отметить, что китайцы не «открыли Америку» этим силовым агрегатом — подобные установлены под капотами японских паркетников Mitsubishi Outlander PHEV и Honda CR-V Hybrid.
Но автомобилестроители Поднебесной продвинулись дальше: если у «японцев» ДВС с колёсами связывает простой 1-ступенчатый редуктор, то инженеры Great Wall создали полноценный 2-ступенчатый «робот», 2-я передача которого включается на скорости в 60−65 км/ч.
Но вернёмся к Haval H6 DHT-PHEV. Этот «озеленённый» кроссовер получил модификацию подзаряжаемой силовой установки, состоящую из турбомотора и электродвигателя DHT130. Их суммарная мощность составляет 326 л. с. при крутящем моменте в 530 Нм.
Тяговый аккумулятор предлагается с 2-мя вариантами энергозапаса — 9,4 или 20 кВт/ч. Пробег на электротяге при этом составляет 55 или 110 км соответственно.
Расход бензина у паркетника фантастически мал: в смешанном цикле езды он составляет 2,82 л. на 100 км в версии с «младшей» батареей и всего 1,55 л. на 100 км — с более энергоёмкой. По этому показателю новинка является одним из лучших в мире гибридомобилей.
В Поднебесной Haval H6 DHT-PHEV стоит от 160 000 до 174 000 юаней (1 320 000 — 1 430 000 руб.). По российским меркам, это — сущие копейки за такую машину. Появится ли полноприводная модификация паркетника, пока не сообщается.
А в 4-м квартале текущего года появится ещё пара новинкок, оснащённых силовыми агрегатами L.E.M.O.N. DHT — электрифицированная модификация уже продающегося в Китае кроссовера Haval Monster, а также паркетник из «собачьего» семейства Haval H-Dog, премьера которого состоялась в августе на автосалоне в Чэнду.
Внешне Haval H-Dog с первого взгляда похож на уже известный Haval DaGou (в России — Haval Dargo), но превосходит его размерами: длина — 4 705 мм, ширина — 1 908 мм, высота — 1 780 мм, база — 2 810 мм. Вообще, на сегодняшний день эта новинка — самая большая в линейке Dog.
На этой и нижеследующих иллюстрациях - Haval H-Dog
Но одинаковы у этих моделей только концепция дизайна кузова и большие круглые фары. Задние фонари, обвес и очертания кузовных панелей у Haval H-Dog совершенно другие. А вот салон — точная копия Haval DaGou.
У гибридомобиля, в частности, имеются такая же виртуальная «приборка» с дополнительным узким экраном в верхней части, такая же мультимедийная система с большим тачскрином-«планшетом» и массивный поручень для переднего пассажира.
Haval H-Dog оснащён «младшим» вариантом полноприводной силовой установки L.E.M.O.N. DHT. Её бензомотор и 2 электродвигателя развивают суммарную мощность в 326 л. с. при крутящем моменте в 530 Нм — как у переднеприводного Haval H6 DHT-PHEV. Энергозапаса аккумуляторной батареи хватает на 150 км пробега.
Какую модификацию гибридной силовой установки получит электрифицированный Haval Monster — пока неизвестно. Нет также информации и о 4-х остальных новинках — мы знаем только то, что все они будут кроссоверами.
Пару этих гибридомобилей, оснащённых силовыми агрегатами L.E.M.O.N. DHT, фирма представит уже в 1-м квартале будущего года, ещё одну — во 2-м и последнюю — в 3-м.
Судя по тому, как оперативно они будут представлены, это, скорее всего, не совершенно новые модели паркетников, а «озеленённые» версии уже имеющихся моделей.
Вполне возможно, что какой-нибудь из этих гибридомобилей (может, даже и не один) появится и в России: автопроизводитель из Поднебесной имеет большие планы, касающиеся рынка нашей страны, а интерес российских автомобилистов к электро- и гибридомобилям возрастает, пусть и понемногу.
Напоследок отметим, что до 2025 г. фирма Haval планирует инвестировать в разработку электрических и электрифицированных машин около 100 000 000 000 юаней. Среди них будут не только модели «на батарейках», но и оснащённые водородными топливными ячейками.