В четверг, 29 сентября, в российской столице состоялась долгожданная премьера отечественного люксового внедорожника Aurus Komendant, о появлении которого было объявлено ещё в 2018 г.
С тех пор на дорогах неоднократно появлялись закамуфлированные прототипы этого автомобиля, а в СМИ – его рендерные и патентные изображения. А спустя 4 года автомобильная общественность смогла-таки, наконец, увидеть его, как говорится, «вживую».
Рассмотрим новинку поближе и мы. Да, размеры у Aurus Komendant внушительные – до него сначала советский, а потом и российский автопром подобных SUV не делал.
Исключением можно считать только утилитарный рамный внедорожник ГАЗ-62, выпускавшийся очень малыми сериями в 1959-1962 гг. и предназначавшийся только для армии.
Длина Aurus Komendant составляет 5 380 мм, ширина - 2 004 мм, высота – 1 820 мм, база – 3 100 мм. По этим параметрам автомобиль значительно крупнее роскошных внедорожников Mercedes-Maybach GLS и Rolls-Royce Cullinan, но не дотягивает до удлинённого Cadillac Escalade ESV.
Габаритам новинки соответствует и её багажник, объём которого составляет 600 л. – как у Rolls-Royce Cullinan. Для сравнения, у Bentley Bentayga объём багажника - 484 л., а у Mercedes-Maybach GLS – 520 л. Больше поклажи поместится только в «трюме» огромного Cadillac Escalade ESV - 770 л.
Одним словом, Aurus Komendant получился настолько большим, что его 20-дюймовые колёса, «обутые» в высокопрофильные шины выглядят очень небольшими.
Под стать размерам и снаряженная масса новинки – 3 200 кг, к которым в некоторых её модификациях нужно прибавить немалый вес брони. Тем не менее, при этом внедорожник остаётся легковым автомобилем, для управления которым требуется водительское удостоверение категории «B».
Теперь о технической «начинке»: Aurus Komendant создан на основе той же Единой модульной платформе (ЕМП), что и первенец марки - Aurus Senat. Соответственно, у него такая же PHEV-гибридная силовая установка.
Она состоит из разработанного в НАМИ бензинового V8 объёмом в 4,4 л., оснащённого двойным турбонаддувом, а также 9-ступенчатого «автомата» KATE со встроенным в него электромотором (правда, настройки КПП у внедорожника изменены).
Суммарная мощность агрегата составляет 598 л. с., а крутящий момент - 880 Нм. Ёмкость вспомогательного аккумулятора, установленного перед задней осью, составляет 16 Ампер-часов, о дальности пробега на электротяге не сообщается.
Система полного привода у Aurus Komendant и Aurus Senat одинакова - с электромагнитной муфтой подключения переднего моста. Но у новинки она дополнена электронной блокировкой межколёсных дифференциалов, а также особым ездовым режимом, предназначенным для не слишком тяжёлого бездорожья.
А вот полностью независимая подвеска у этих моделей разная. Если у Aurus Senat в ней установлены обычные пружины, то Aurus Komendant получил адаптивную подвеску с пневмобаллонами, позволяющую регулировать клиренс в пределах от 215 до 260 мм.
Пора заглянуть в салон автомобиля. Он оформлен ожидаемо дорого, но в консервативном стиле - большинство дизайнерских решений позаимствовано у Aurus Senat – например, комбинированная обшивка из кожи Nappa и алькантары, а также декоративные вставки из шпона, сделанного из ценных пород дерева.
Одинаковы у обеих моделей и другие элементы интерьера – простая, но информативная цифровая «приборка», экран мультимедийной системы, а также трансмиссионный туннель со всем, что на нём установлено.
Там имеются: классический селектор КПП, а также пара вращающихся «шайб». Более крупная предназначена для выбора ездовых режимов (у Komendant’а их 5), а та, что поменьше - для управления «мультимедийкой» (да, экран у новинки не сенсорный).
А вот кресла у внедорожника другие. Посадка на них более вертикальная – не напоминающая расслабленную позу отдыхающего в шезлонге, как у Aurus Senat. Все сиденья имеют широкий диапазон электрорегулировок, для управления которыми предусмотрены отдельные пульты.
Правда, в этом случае имеется странность: кнопок для регулировки поясничных подпоров в автомобиле нет. Чтобы отрегулировать их, приходится лезть в меню мультимедийной системы, что не очень удобно.
В заднем ряду Aurus Komendant установлена пара раздельных кресел с индивидуальным климат-контролем, раскладными столиками, отсеком для напитков в центральном подлокотнике, а также 2-мя экранами, вмонтированными в спинки передних кресел и управляемыми «шайбами» на дверных картах.
Разумеется, все кресла внедорожника оборудованы системами обогрева, вентиляции и массажа, а также подстаканниками с подогревом и охлаждением и площадками для беспроводной зарядки гаджетов.
Следует отметить, что такого же простора для ног задних пассажиров, какой предоставляет Aurus Senat, у внедорожника нет. Вольготно развалиться, закинув ногу на ногу, здесь не получится, да и «стулообразная» посадка в креслах Komendant’а этому не благоприятствует.
Кстати, в будущем появится и 5-местная модификация внедорожника, оборудованная рассчитанным на 3-х человек «диваном». Какие условия для пассажиров 2-го ряда будут созданы в ней – пока не разглашается.
Что же, подытожим: Aurus Komendant получился классически элегантным, мощным и хорошо оснащённым автомобилем – если не считать досадного недоразумения с регулировкой поясничных подпоров сидений. Стоит внедорожник под стать своим размерам и характеристикам - от 33 700 000 руб.
Производством Aurus Komendant займётся тот же расположенный в ОЭЗ «Алабуга» (Елабуга, Татарстан) завод холдинга «Соллерс Авто», который выпускает Aurus Senat. Уровень локализации обеих моделей одинаков - примерно 70%.
Это предприятие уже наладило контакты с более чем сотней поставщиков, а также запустило сварочную линию для кузовов внедорожника - их первая партия уже изготовлена. Более того, уже начат приём предварительных заказов на новые автомобили.
Правда, получить их покупатели смогут не слишком скоро: до конца нынешнего года будет собрана только испытательная партия внедорожников Aurus Komendant. К сборке товарных машин завод приступит только в 1-м квартале 2023 г.